218 АРЗ: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко в ходе рабочей поездки в Гатчинский район посетил вторую площадку 218 авиационного ремонтного завода, расположенную вблизи поселка Войсковицы.

Для многих гатчинцев 218 авиаремонтный завод – это по-прежнему комплекс исторических зданий у Балтийского вокзала, и вопроса, куда переехала с Аэродрома шумная «испыталка», не возникает. Не шумит — и хорошо. Тем временем 218 АРЗ, отметивший в 2011 году 70-летие, активно развивается в промышленной зоне поселка Войсковицы. Эта производственная площадка за последние годы изменилась до неузнаваемости. О развитии предприятия губернатору рассказал генеральный директор 218 АРЗ А.В. Игнатьев, тем временем на вопросы журналистов ответили главный инженер П.А. Ишкинина и заместитель генерального директора по качеству Н.В. Полторацкий.

В настоящее время ОАО «218 АРЗ» — крупнейшее в России, динамично развивающееся предприятие по сервисному обслуживанию и капитальному ремонту авиационных двигателей. Достижения и успехи предприятия — результат длительного и кропотливого труда нескольких поколений. За всю историю своего существования завод не раз доказывал высокий профессиональный уровень, способность решать задачи любой сложности, постоянную готовность к развитию и модернизации. Огромный опыт, строгое соблюдение сроков заказа, высокое качество выполнения работы — таков залог успеха предприятия.

На протяжении последних четырех лет на 218 АРЗ была развернута широкая программа по реконструкции производства. Одним из основных пунктов программы стала модернизация испытательной базы предприятия, позволяющая выпускать высокотехнологичную продукцию 4-го поколения, соответствующую всем требованиям летной годности. С февраля 2012 по май 2013 года были проведены работы по модернизации стенда для проведения приемосдаточных испытаний авиадвигателей.

Экскурсия началась с «конца», то есть там, где происходит окончательный этап – испытание, осмотр, консервация и упаковка. Журналисты прошли через помещение, наполненное контейнерами с двигателями, увидели, как группа рабочих в синих спецовках «колдует» над вертолетным двигателем. Кругом идеальная чистота и порядок. Гостям был продемонстрирован первый (и пока единственный в системе авиаремонта), полностью автоматизированный цифровой испытательный стенд. В это время проводились испытание двигателя самолета МИГ-31. Точнее сказать, испытание происходит в соседнем здании, но все происходящее специалисты видят на мониторах испытательного стенда в виде реальных изображений и показаний датчиков. Шумозащита настолько качественная, что в помещении во время запуска двигателя слышался только легкий гул.

Как подчеркнул Н.В. Полторацкий, электронный стенд – это повышение качества ремонта, сокращение количества задействованных специалистов и времени проверки. Эта отечественная разработка соответствует лучшим зарубежным аналогам, но значительно дешевле. Сейчас предприятие принимает заказы на 9 типов двигателей. Каждое испытание в зависимости от двигателя может длиться 3-5 рабочих смен. «Со следующего года приступим к монтажу второго стенда», — сообщил Николай Васильевич.

Основные заказчики завода — Министерство обороны России, авиаремонтные предприятия ОАО «Авиаремонт», авиация МВД, ФСБ, МЧС, серийные предприятия авиационной промышленности, гражданская авиация, экспортные заказчики. В прошлом году здесь было отремонтировано 500 единиц авиадвигателей всех модификаций на сумму свыше 3 млрд. рублей. Оборонзаказ составляет около 80%.

На предприятии говорят, что планомерная модернизация – это в первую очередь заслуга неутомимого директора А.В.Игнатьева. На всех площадках АРЗ работают 1200 человек, средняя заработная плата – около 40 тысяч рублей. Капитальный ремонт цехов на площадке в Войсковицах сопровождается улучшением условий труда. Ведь если у электронного стенда бригада трудится по 7 часов в день, то на разборке снятых с самолетов двигателей — по 12 часов.

Татьяна МОЖАЕВА

Фото Владислава ТОЛЧИНА