Бедная моя деревня…

Нет, это вовсе не в том смысле, что она бедная и убогая, нет. Наоборот, знаменита она, наша деревня, на всю страну благодаря музею «Дом смотрителя», а наш знаменитый земляк, Владимир Набоков, нашу деревню вообще на весь мир прославил. И то сказать, хороша деревня! Внизу речка течёт, наш славный Оредеж, с трёх сторон к деревне боры подходят, с севера поля. Да и в самой деревне есть чем похвастать – три магазина у нас, два кафе, трактир и ресторан, а ещё автосервис, пилорама, стройбаза и часовня. На все, как говорится, случаи жизни.

Бедная же она потому, что ровно повдоль по ней проходит Киевское шоссе, разрезая деревню на две равные доли. Дорога старая, что говорить, да только когда трюхали по ней крестьянские лошадёнки, и несколько раз на день пролетали курьерские тройки, дорога эта была кормилица для множества народа и опасности особой не представляла. Даже и в пору нашего детства было так, на дороге этой мы играли, а на мосту молодёжь устраивала танцы под гармошку – редкие машины тому помехой не были.

Всё изменилось, особенно в последние годы. Автомашины идут сплошным потоком, особенно летом и особенно в выходные, дорогу не перейти! Слава Богу, поставили на перекрёстке светофор, аварий стало поменьше и пешеходам безопаснее, поскольку пешеходная дорожка в деревне идёт только от трактира до музея, а это сто метров, все остальные расстояния нужно преодолевать по обочине шоссе, или по проезжей части дороги, поскольку весной и осенью, а то и летом обочины – это липкая грязь.

Ладно, привыкли мы и к этому. Но вот недавно огородили перекрёсток с двух сторон металлическим профилем, да так, что от обочины, по которой мы все ходим, осталось вовсе семьдесят сантиметров. Машинам, может, и безопаснее, ну а народ – что народ? – порядочный народ на автомобилях ездит, а наш брат, пенсионер, как-нибудь бочком проскочит, если проскочит… Обойти это ограждение никак нельзя, дальше канава, а идти надо – там и остановка автобусная, и магазины. Короче, беда. Машины, особенно те, что поворачивают в Сиверскую, идут по самому краю асфальта, на обочине же, вернее, на тех сантиметрах, что от неё нам оставлены, то лёд, то грязь, вот и выбирай между этой Сциллой и той Харибдой…

И вот ещё одно, наболевшее. Всё мне, старому, не даёт покоя реклама, столь часто вечером предваряющая большие телевизионные новости. Там речь идёт всё о силе – силе тайги, силе воли, силе красоты и о Силе Сибири – это, оказывается, газопровод такой. И вот что меня смущает – вся эта сила Сибири устремляется у них куда-то на юг, очевидно, в Китай. Так и хочется завопить: «А нам?» Труба газовая у нас, вроде, рядом проходит, да что с того толку, газ у нас только баллонный, да и с тем беда.

Раньше, давно, когда у нас ещё колхоз был, проблемы с газом не было – заплатил в кассу колхоза три рубля, и всё. Баллон с газом тебе привезут и поставят, и подключат, если надо, пользуйся. Потом постепенно стало всё хуже. Баллоны стала развозить машина, но останавливается она на горе, у перекрёстка, а тащить в гору тяжёлый баллон… лет двадцать назад ещё куда ни шло, но теперь мне уж никак. В Сиверскую ехать – машина нужна, да там – то газа нет, а то выдадут такой, что потом кастрюлю не отмыть, вся в жирной чёрной копоти. Одно остаётся – на автомобильной газовой заправке баллоны заправлять, но там в полтора раза дороже, и до неё ещё доехать нужно. Но газ там хороший, как в добрые старые времена. Вот и думай. Сила Сибири, значит, в Китай, а нам говорят – ждите, может, и до вас очередь дойдёт. Дождёмся ли? Я уж не про себя, мне не дождаться, видно. Так хоть детям или, там, внукам…

А. СЁМОЧКИН, почётный гражданин Гатчинского района, житель деревни Выра

Мы обратились к главе администрации Рождественского сельского поселения С.А. Букашкину с просьбой прокомментировать данное обращение. И вот какой ответ получили:

— Автодорога Санкт-Петербург – Псков, проходящая через д. Выра, является федеральной трассой и находится на балансе ФГУП «СевЗапупрдор». Вопрос безопасного движения пешеходов является острой проблемой, и администрация поселения, депутаты и староста деревни неоднократно обращались в данную организацию по вопросу строительства пешеходных дорожек вдоль трассы. В 2016 году была вновь подана заявка, в которой обозначены участки дороги, где отсутствуют пешеходные дорожки. К сожалению, ни в одну из федеральных программ данный вопрос включен не был.

Автодорога Волосово – Выра – Сиверский – Тосно является дорогой регионального значения и находится на балансе «Ленавтодор». Администрация поселения обратилась в Гатчинское ДРСУ, которое обслуживает участок дороги Выра – Сиверский по вопросу установки металлического ограждения на перекрестке в д. Выра, которое сократило ширину пешеходного прохода. Гатчинским ДРСУ проведена проверка и установлено, что ограждение установлено ФГУП «СевЗапупрдор». В настоящее время «Ленавтодор» обратился с письмом в «СевЗапупрдор» по вопросу установки данных ограждений.

Что касается газификации населенных пунктов, то она проводится на основании программ газификации Ленинградской области и Гатчинского района на основе поданных заявок и софинансированием граждан и бюджета района. В настоящее время проектные работы по строительству газопроводов проводятся в населенных пунктах, подавших заявки на газификацию в 2009 году. Инициативная группа д. Выра подала заявку в отдел газификации районной администрации в 2013 году.

В МКУ «Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства» нам уточнили, что в рамках существующих программ газификации населенных пунктов Ленинградской области газификация дер. Выра Рождественского поселения запланирована на 2021-2023 года. В программу, разработанную на период 2018-2020 годов, населенный пункт не вошел. Однако при уточнении программы на 2018 год (которое будет происходить в конце 2017 года) при наличии запроса от администрации Рождественского поселения и разработанной схемы газоснабжения дер. Выра возможно и приближение данного срока.

P.S. К сожалению, диалога с ФГУП «СевЗапупрдор» не получилось и у нашей редакции.