Уже несколько дней в редакцию поступают звонки от возмущенных жителей Гатчинского района, получивших квитанции за электроэнергию с неимоверными суммами. Откуда взялись такие пугающие цифры, выясняла наш корреспондент.

Осенью этого года вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которым поставщики электроэнергии будут направлять счета за потребленную энергию по почте. Потребителям электроэнергии, т.е. населению останется только сдать показания приборов учета, сообщив их по телефону или через интернет.

Теоретически, эта система удобна для жителей нашего района. Если человек заплатит больше или меньше положенной суммы, в следующем месяце ему будет сделан перерасчет. Если он забудет заплатить вообще, то оплата будет начислена, исходя из среднемесячного расхода, также с последующим перерасчетом.

На деле же, как это всегда бывает с переходом с одной системы на другую, возникли сложности. Дело в том, что главный поставщик электроэнергии в Ленинградской области ОАО «Петербургская Сбытовая Компания», во-первых, не проинформировал граждан заранее о новых стандартах системы расчетов. Во-вторых, сумма в полученных квитанциях за свет превысила все допустимые моральные и материальные нормы. Если люди молодого и среднего возраста спокойно отнеслись к этому и поняли ошибку системы начисления, то люди старшего поколения хватались за сердце и пили успокоительные капли – сумма на некоторых квитанциях доходила до 70 000 руб.

Уже несколько дней в редакцию поступают звонки от возмущенных жителей нашего района. Мало того, что квитанции аховые, так еще и объяснений никто не дает. Телефон отделения по сбыту электроэнергии Гатчинского муниципального района постоянно занят, поэтому мы решили отправиться туда лично.

Новый адрес отделения – г. Гатчина, Старая дорога, 2 — у многих вызывает ассоциацию с шиномонтажем, расположенным на пересечении ул. Киевской и Старой дороги. Видимо, поэтому на одной из железных дверей шиномонтажа большими буквами было написано: «МЫ НЕ ЗНАЕМ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ДОМ 2». Но нужный дом мы отыскали быстро – слишком большое скопление машин и людей на тихой улице.
Перед входом в здание большая очередь, внутри народу еще больше. Пробравшись через возмущенных жителей района, мы направились в кабинет к директору, где тоже царил ажиотаж. Заместитель директора отделения А.А. Странадко какие-либо комментарии давать отказался, объяснив это достаточным количеством работающих специалистов в зале и консультантов, отвечающих на вопросы населения по телефону.

Кроме того, для проведения дополнительных консультаций время работы всех отделений ОАО «Петербургская сбытовая компания» продлено на 2 часа. Так, в период с 15 по 23 ноября, а также с 14 по 25 декабря консультацию возможно получить с понедельника по четверг с 8.30 до 19.15 и в пятницу – с 8.30 до 18.15.

Официальный комментарий происходящего нам удалось получить у пресс-секретаря ОАО «ПСК» К.М. Таукеновой. Карина Маратовна заверила нас и всех жителей нашего района, что паники поднимать не стоит. Все счета за электроэнергию были выставлены при отсутствии актуальных показателей приборов учета, поэтому некоторые из них вызвали огромное удивление у населения. Все, что нужно сделать сейчас, это сдать реальные показания счетчиков. Благодаря этому, уже в декабре все жители получат перерасчитанные квитанции. Что касается последних квитанций, то вы можете просто заплатить за свет привычную для вас сумму, которую вы отдавали ежемесячно. Представители «ПСК» обязуются разобраться в ситуации, выслушать каждого и в течение следующих трех месяцев не начислять никаких пени за задолженность по оплате.

Для того чтобы сообщить показания счетчиков, вы можете:

— воспользоваться специальным сервисом «Личный кабинет» на сайте www.pesc.ru,
— позвонить по телефону 32-616
— позвонить на автоответчик, набрав телефон 20-766 или 21-919 (следует оставить следующие данные – фамилию, номер лицевого счета и показания прибора учета) — круглосуточно.

 

Ирина Хрусталёва