i (1)Журналисты народ такой: пришли, увидели, написали. А люди – нет. Они читают, оценивают, и, если что не так написано в газете, — сразу жалуются. Оно и правильно!

Неделю назад мы рассказали об открытии (после капитального ремонта) одного из отделений городской бани № 1 по ул. Леонова. Во время экскурсии для СМИ ремонт нам показался действительно достойным – новое мыльное отделение, парилка, шкафчики, комната отдыха, скамейки… — все понравилось. Тем более что директор строительной компании, которая производила ремонт, присутствовал там и, честно глядя в глаза, уверял всех, что они потрудились на совесть. После официального открытия первые посетители ушли мыться, а журналисты вместе с представителями администрации и МУП ЖКХ г. Гатчина начали расходиться. В это время из нового отделения вышел гражданин в костюме Адама, с веником в руках, и начал кричать что-то обидное по поводу плохого ремонта и плохо сконструированной системы слива. Как выяснилось, уже через несколько минут после начала помывочного процесса вода в мыльном отделении поднялась на уровень щиколотки и никуда уходить не хотела. Мы сразу решили уточнить у работников бани, так ли это. Нас заверили, что перед открытием и сдачей в эксплуатацию они проверяли работу всех систем, включали все смесители на полную мощность одновременно и смотрели, как сливается вода. Все было исправно, вода не застаивалась, и претензий к ремонтникам у них не было. Мы ушли, решив, что недовольные были и будут всегда, и это еще не говорит о плохом качестве ремонта.

Прошло несколько дней, и в редакцию начали поступать звонки и письма с жалобами. В первом письме постоянная посетительница бани рассказывала о том, что поначалу новый «евроремонт» произвел на нее хорошее впечатление, но уже в процессе у нее появилось множество претензий и замечаний к строителям. Нашу читательницу не устроила вода, которая скапливалась, скользкая плитка, слишком сильная вентиляция (из-за которой в мыльном отделении было холодно), плохо регулируемые краны в душах (из-за чего идет то горячая, то холодная вода) и многое другое.

Еще одно коллективное письмо было подписано просто «Банщики», по общему тону которого было понятно, что Банщики недовольны тем, что статья написана человеком, который сам не помылся в муниципальной бане, и поэтому не понимает, о чем пишет. Любители попариться уверены, что «стало даже хуже, чем было». Так же, как и в предыдущем письме, граждане жалуются на самую важную и большую проблему – стоячую воду, которая набирается по щиколотку, несмотря на то, что все канализационные отверстия открыты. «Это не только противно, скользко, но и не гигиенично, ибо все использованную воду из тазов льют на пол, в ней черт знает какая может быть от кого-то зараза (куда смотрит СЭС?)», — описывают посетители «чвакающее болото». Правда, вентиляции, на которую жаловалась первая читательница, Банщики не заметили вообще, отметив, что в бане было слишком душно. Про столик в комнате отдыха мы, оказывается, тоже наврали. Хотя он там был, честно.

Люди жаловались на закрытый гардероб, из-за чего приходится вешать зимнюю одежду в шкафчик, что очень неудобно. На отсутствие необходимого количества тазов, что вызывает ссоры. Кожаные диванчики совсем не понравились Банщикам, им нравились деревянные скамейки, на которых можно было полежать и отдохнуть после парилки. Выяснилось, что низкая посещаемость бани, вследствие чего половину здания хотят перепрофилировать, на самом деле вранье. Оказывается, в мужской день здесь очередь, которую лучше занимать заранее, т.к. не успев зайти сразу, ты рискуешь просидеть часа два (а все стремятся прийти к первому пару). К тому же баня открывается в очень не удобное время – в 14 часов. Цена на посещение Гатчинской бани – высокая, 168 руб. Не обошлось и без обсуждения количества средств, затраченных на ремонт. В общем, обиженные Банщики решили снова ездить в пос. Александровская, где разовое посещение бани стоит 25 руб. для пенсионеров, и открыта она с 8 утра. Граждане подсчитали, что билет в обе стороны до Александровской и оплата посещения бани обойдутся им дешевле, а время, затраченное на дорогу, будет меньше, чем то, которое они проводят в очереди в Гатчине.

Напоследок Банщики пожелали нам сходить в городскую баню и опробовать на себе новый ремонт. «Хотите быть объективны и справедливы, будьте с народом, а не с администрацией». Обещаем, сходим, а пока все обозначенные в обращениях и жалобах граждан вопросы мы адресовали в МУП ЖКХ г. Гатчина. На словах нам ответили, что в данный момент все

недочеты выявлены и идет процесс их устранения. Уже намечен план работы и вызваны соответствующие специалисты. Наш официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию детально пока остался без ответа.

Ирина ХРУСТАЛЁВА