сбербанкС некоторых пор необходимость оплатить всевозможные квитанции – за квартиру, свет, детский сад или домофон — многие из нас воспринимают не иначе, как с содроганием. Причем, больше всего жалоб поступает от клиентов Сбербанка. И если сначала возмущали огромные очереди, то сегодня, скажем так, технический прогресс.

В редакцию нашей газеты не перестают поступать жалобы от клиентов Сбербанка. Сегодня главная претензия гатчинцев – невозможность оплатить квитанции через привычное «окошечко»

— В отделении на въезде, в Гатчине, отстояла к операционисту хоть и небольшую, но все-таки очередь – минут 20 потратила, — рассказывает Валентина Александровна. – Но там у меня к оплате взяли только одну квитанцию, в службу судебных приставов. А с остальными отправили в терминал, причем, в категоричной форме, несмотря на то, что я была с маленьким ребенком. Никакие уговоры (это я еще должна уговаривать взять у меня деньги с банковской комиссией!) не подействовали. Около терминала – еще одна очередь, минут на 20. Это что за издевательства?

А вот «глас отчаяния» Виктора Павловича: «Я получаю в Сбербанке пенсию (в отделении на ул. Гагарина), и меня устраивало, когда я, получив пенсию с книжки, мог сразу оплатить необходимые квитанции. Теперь же я сначала должен получить в «окошке» пенсию, а потом идти в терминал и там произвести платежи. Мало того, что большинство пожилых людей не в состоянии освоить терминал, так еще и сдачу мне предлагают зачислить на телефон. А если мне это не надо? Почему нас лишили права выбора, где оплачивать?».

Но здесь верно подмечает другая наша читательница, Ольга Петровна: «Возникает вопрос: Сбербанк более не заинтересован в клиентах? Причем, уже сами операционисты открыто говорят: «Не нравится, идите в другой банк. Ваше право.» У меня лично появилось желание написать Президенту – почему банк с государственным капиталом так наплевательски относится к людям?»

Мы писать Президенту не стали, а обратились в пресс-службу Сбербанка. Надо признаться, ответ получили быстро и по существу.

— Изменений в способах оплаты платежей в офисах банка не произошло.

Клиент банка может выбрать способ оплаты: удаленные каналы обслуживания — банкоматы, информационно-платежные терминалы, услугу «Мобильный банк», интернет-банкинг «Сбербанк Онлайн» или через операционно-кассового сотрудника. Также можно оформить длительное поручение по списанию со счета клиента денежных средств в оплату коммунальных либо иных платежей.

При этом банк рекомендует клиентам проводить операции через терминалы и через систему интернет-банкинга «Сбербанк-Онл@йн». Это быстрее, удобнее и дешевле для клиента. В том случае, если при платеже взимается комиссии, в удаленных каналах обслуживания она будет значительно ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника. Например, «в окошке» клиенту придется заплатить 3% от суммы (но не менее 30 рублей), оплата через терминал или банкомат наличными деньгами обойдется в 2% от суммы платежа (но не менее 10 рублей), тот же платеж с помощью банковской карты Сбербанка России, а также через Мобильный банк или «Сбербанк-Онл@йн» составит 1% от суммы платежа (вне зависимости от суммы).

В настоящее время банк активно работает над реализацией сервиса перечисления сдачи на банковскую карту или вклад.

Сейчас вопрос с получением сдачи можно решить различными способами. При оплате платежей с помощью банковской карты клиент платит точную сумму денег, и сдача не требуется. При оплате же квитанций наличными деньгами, сдачу можно перечислить на мобильный телефон или на стационарный домашний телефон клиента (в счет оплаты услуг связи). Второй вариант – не брать сдачу, например, при оплате коммунальных услуг, и тогда остаток будет учтен в квитанции за следующий месяц. Кроме того, сдачу можно получить у сотрудника банка в окне, предъявив квитанцию терминала и соответствующий чек.

Наиболее удобным инструментом для совершения платежей через банкоматы или терминалы, безусловно, является банковская карта. Существуют карты, которые бесплатны в обслуживании. Например, дебетовую карту «Momentum» можно получить за одно посещение офиса Сбербанка. Такой картой можно не только оплачивать коммунальные платежи, но и, например, расплачиваться в магазинах, снимать с нее наличные или пополнять ее наличным или безналичным способом.

Для тех клиентов, которые получают пенсии, стипендии и социальные пособия, Сбербанк предлагает карту Сбербанк-Maestro «Социальная», которая также является бесплатной в обслуживании. Карта Сбербанк-Maestro «Социальная» предназначена для перечисления любых социальных выплат (пенсий, дотаций или пособий) и может использоваться для получения наличных, оплаты товаров и услуг на всей территории России. Карта выдается и обслуживается бесплатно. На остаток средств по счету карт, используемых для получения пенсии, начисляется доход в размере 3,5% годовых в рублях, также как и по вкладу «Пенсионный Плюс Сбербанка России». Держатель карты Сбербанк-Maestro «Социальная» также может зарегистрироваться в программе «Спасибо от Сбербанка» и получать бонусные баллы при безналичной оплате товаров и услуг.

При возникновении спорных ситуаций клиенты всегда могут обратиться к руководителю дополнительного офиса, осуществлявшего обслуживание, или к Заместителю управляющего Гатчинским отделением Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Макаровой Галине Анатольевне по телефону (81371)64-892. Контактные данные руководителей дополнительных офисов размещены в клиентском зале каждого подразделения на специальном стенде.

Мы просим наших клиентов сообщать о фактах некорректного поведения сотрудников дополнительных офисов в Гатчине по телефону 8 (81371) 64-894.