Новые светофоры в Гатчине прошли испытание

В Гатчине по проспекту 25 Октября обновили семь светофорных постов. Установлены новые плоские светофоры, работающие на светодиодах, с дополнительными секциями и обратным отсчетом.

Рубрики:  Дороги

В июле светофорные посты проходили «обкатку». Менялись режимы работы и длительность фаз в соответствии с существующими транспортными и пешеходными потоками. Нужно было оптимизировать все режимы и интервалы таким образом, чтобы не только учесть интересы разных сторон (автомобилистов и пешеходов), но еще и постараться свести к минимуму транспортные заторы в центре города.

В администрации Гатчинского района состоялось совещание по вопросам регулирования работы светофорных постов, в работе которого приняли участие представители дорожной инспекции и компаний, установившей и эксплуатирующей светофоры. Как отметила заместитель главы администрации Гатчинского района по городском хозяйству Елена Фараонова, наибольшее количество вопросов от жителей города поступило на работу светофорного поста на перекрестке проспекта 25 Октября с улицами Хохлова и Радищева, объединяющим два Т-образных перекрестка с интервалом в 30 метров.

Непонимание среди автомобилистов вызвал постоянно горящий красным основной сигнал светофора. По словам государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Гатчинскому району, капитана полиции Николая Березина, дополнительная секция налево включается с дополнительной секцией прямо, чтобы исключить двоякое и ложное понимание некоторыми участниками дорожного движения приоритета включенной левой стрелки с основным сигналом светофора в первой фазе регулирования. Именно поэтому основной сигнал горит красным.

Директор фирмы-подрядчика, которая занималась установкой светофорных постов, Сергей Кошевенко добавляет: «Это решение было принято для экономии времени. Поясняю: после зелёного моргания должен загореться жёлтый сигнал светофора на 2-3 секунды, потом во всех направлениях должен гореть красный 1-2 секунды, и только после этого происходит смена сигнала на зелёный в другом направлении. Было принято волевое решение, не противоречащее ГОСТу, организовать движение на этом перекрёстке именно таким образом, тем самым сэкономив 3-5 секунд».

Красный основной сигнал светофора говорит водителям: «Будь внимателен!», а включающиеся дополнительные секции с зелеными стрелками прямо и налево показывают — куда именно можно двигаться в данный момент, но лишь уступив дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Во второй фазе работы светофорного поста при включенной дополнительной секции налево осуществляется движение встречного потока по основному сигналу. В этом случае водителям следует руководствоваться п. 13.5 ПДД: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».

«Поясняя принятое такое решение, могу сказать, что сделано это для того, чтобы освободить имеющиеся отрезки проспекта до основных светофоров для автотранспорта, который выезжает с улиц Радищева и Хохлова с левым поворотом на проспект в третью фазу работы поста», — говорит Николай Березин. Третья фаза светофора предусматривает разрешенный поворот с проспекта на улицы Радищева и Хохлова.

Четвертая фаза работы светофорного поста предназначена исключительно для пешеходов. Ее введение было предписано государственными стандартами. Руководитель организации, эксплуатирующей светофоры на территории Гатчины, Борис Моисеев пояснил, что 28 февраля 2014 года вступили в силу изменения в главный нормативный документ по организации дорожного движения, ГОСТ Р 52289-2004. В пункт 7.1.2 была добавлена следующая фраза: «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». То есть при модернизации старых светофорных постов и при строительстве новых надо обязательно учитывать следующее обстоятельство: если на перекрестке траектории движении транспорта и пешеходов могут пересечься, необходимо делать для пешеходов отдельные пешеходные секции светофоров. Подавать на них зеленый сигнал, разрешающий переход улиц, лишь тогда, когда весь транспорт стоит неподвижно или движется по таким траекториям, которые никак не могут пересечься с траекторией движения пешеходов. Длина этой фазы будет регулироваться с учетом интенсивности пешеходных потоков.

При работе пятой фазы светофора разрешены поворот с проспекта на улицы Радищева и Хохлова, а также повороты с этих улиц на проспект. Прямое движение по проспекту запрещено.

По мнению представителей дорожной инспекции, перекресток проспекта 25 Октября с улицами Хохлова и Радищева всегда был загруженным, что обусловлено геометрическими параметрами проспекта. Благодаря созданию специальных «карманов» для остановок общественного транспорта, а также увеличению длительности фаз светофоров проблему заторов на проспекте частично удалось решить. С учетом времени года, транспортных и пешеходных потоков длительность фаз светофорных постов в дальнейшем будет оптимизироваться.

«При реконструкции данного светофора было проведено исследование транспортных и пешеходных потоков, учитывая их интенсивность, был произведён расчёт и направления. На сегодняшний день при таком количестве транспорта — это наиболее оптимальный режим работы светофора, который обеспечивает наивысшую безопасность и пропускную способность на данном перекрёстке», — говорит Сергей Кошевенко.

Этот факт подтвердил и Николай Березин. Он уточнил, что по данным дорожной инспекции за время работы нового светофорного поста на данном участке дороги не произошло ни одного ДТП с пострадавшими.