кавинСегодня на вопросы «Гатчинской правды» отвечает депутат Законодательного собрания Ленинградской области, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Евгений Владиленович Петелин.

- Евгений Владиленович, Вы многим помогаете – детские площадки, хоккейные коробки… Почему не любите говорить об этом?

— Оказание помощи в виде выделения денежных средств – дело нужное, но не главное в работе областного депутата. Можно было бы просто направить средства, допустим, в комитет социальной защиты на помощь пенсионерам, различные социальные проекты и этим самым создать себе определенный авторитет.

Мне все-таки кажется, поскольку депутат Законодательного собрания Ленинградской области – это уровень субъекта федерации, было бы правильнее осмыслить, что он способен сделать в более системном порядке.

- В идеале всем нам хотелось бы минимально ощущать власть.

— Безусловно, ведь мы вспоминаем о ней, когда приходят непомерно большие платежи за квартиру, когда нельзя въехать в лес, когда парк перекрыли забором… И вспоминаем недобрым словом. А как по-другому: мы честно платим налоги, платим за квартиру, выполняем все обязательства, которые на нас возлагает общество, а наши собственные права нарушаются. Полагаю, моя задача, как законодателя, постараться в рамках области отрегулировать все эти вопросы — создать условия для организации жизни населения, правильного бюджетного администрирования, хозяйственной деятельности.

- Почему же принимаются такие, мягко говоря, странные законы?

— Скажу прямо: не люблю дурацких законов. Но, к сожалению, бывают дураки конъюнктурные, и бороться с ними тяжело. Несколько лет назад был принят областной закон о бесплатном предоставлении земельных участков. Было сразу понятно, что, якобы беспокоясь о населении, фактически его обманывают. Я тогда был категорически против принятия закона в таком виде. Как можно обещать бесплатные участки гражданам и ни копейки не давать на инфраструктуру! Чтобы выделить земельный участок в качестве товарной продукции, нужно подготовить массу документов. Их делают коммерческие организации за большие деньги. У муниципального образования средств недостаточно. Я предложил выделить муниципалитетам субсидии на проведение этих работ. Меня обвинили во всех смертных грехах и объявили «врагом народа».

Позже по инициативе президента была определена категория населения, которая должна пользоваться первоочередным правом на улучшение жилищных условий – это многодетные семьи. Заявления от многодетных семей на получение бесплатных земельных участков автоматически отодвинули ранее стоявших в очереди. Получилось, что другие очередники, в том числе малоимущие, в жизни не получат участки.

Затем президент указал на необходимость направить деньги на дорожную и инженерную инфраструктуру. Сразу вышло постановление правительства: субсидии будут выделяться при наличии пакета документов. Муниципалитетам нужно предъявить кадастровый план земельного участка, смету на проведение инженерных и дорожных коммуникаций, экспертизу к этой смете, все согласования на подключение электроэнергии, газа, водоснабжения, водоотведения и т.д. Я поднимал вопрос, если в таком порядке будут выделять деньги, они никогда их не освоят. Откуда у муниципальных образований деньги на подготовку всего этого?!

Не мудрено, что народ так и не понимает, чем занимается власть на областном уровне. Ведь продажа земельных участков для многих поселений единственная возможность насыщения местного бюджета. Но и тут есть вопросы, которые необходимо решать. Чтобы создать налогооблагаемую базу, жилые дома должны быть не только построены, но и введены в эксплуатацию. Почему же сразу не создать нормальные и понятные всем условия. Полагаю, что моя задача, как человека, занимающегося законотворчеством, заключается именно в создании таких условий. В противном случае мы ничего не решим.

- Расскажите, пожалуйста, о работе бюджетной комиссии.

— За минувший год было проведено 19 заседаний, на которых было рассмотрено 220 вопросов. Из них больше половины – областные и федеральные законопроекты. Но, прежде всего, комиссия занимается всем, что касается бюджета — его формированием, дополнением и изменением, а также межбюджетными отношениями. В 2012 году было принято 27 областных законов, рассмотренных постоянной комиссией по бюджету и налогам, из них 16 законов – из сферы бюджетного законодательства. Так, к примеру, были увеличены расходы областного бюджета на капитальный ремонт дворов многоквартирных домов и проездов к ним. За счет перераспределения средств выделено или увеличено финансирование на социальную поддержку многодетных семей и ветеранов труда по оплате жилья и коммунальных услуг; на доплаты воспитателям в детских садах, музыкальным работникам, инструкторам по физкультуре и помощникам воспитателей.

Возглавлять комиссию по бюджету оказалось увлекательнейшим делом. Чтобы глубже вникнуть в эту работу, прочитал полный анализ по бюджету с 2007 года. Прочитал на одном дыхании – 150 страниц за два дня. Сделал столько открытий, что потом две недели не спал. Возникло много вопросов. Почему у нас такой дефицит бюджета? Почему так много разных программ адресных, долгосрочных, целевых, краткосрочных? И почему они в основном выполняются на 70 процентов? Причем, самое интересное, по первому кварталу исполняются на 4 %, в течение второго квартала — на 10 %, в течение третьего квартала – на 30 % и в начале и середине 4 квартала – еще около 30 %…

Беседовала Татьяна МОЖАЕВА

Продолжение читайте в «Гатчинской правде»