лампочкаВ редакцию пришло письмо от жительницы Гатчинского района. В нем гражданка М. жалуется на работников Гатчинского отделения «ПСК» и всю систему в целом.

Проблема, по ее мнению, заключается в том, что в ее квитанциях за свет появился долг более, чем в 2000 руб., хотя она оплачивает счета регулярно и вовремя. Читательница даже приложила к своему письму таблицу платежей, в которой она подробно расписала показания счетчика за электроэнергию в дневное и ночное время, количество истраченных киловатт, дату платежа и оплаченную сумму. Жительница района уже ездила в новое отделение «ПСК» по адресу ул. Старая дорога, д. 2, «отстояла в очереди 3,5 часа, но никакого толка…».

С этой жалобой и приложенной таблицей мы отправились к директору Гатчинского отделения ОАО «Петербургская сбытовая компания А.В. Чубарову, чтобы на конкретном примере разобраться с «непонятными» долгами и еще раз проговорить, как и когда нужно сдавать показания счетчиков, чтобы избежать задолженности за электроэнергию.

Внимательно изучив таблицу, Андрей Викторович объяснил, что гражданка дважды за год неправильно передавала показания счетчиков. А именно: в феврале 2012 года в ночное время суток гражданка не расходовала электроэнергию вообще. Имея показания счетчика на отметке 1900, она пришла оплачивать квитанцию и передала «нулевые» показания, сказав, что не потребляла электроэнергию. Операционистка, с ее слов, ввела в он-лайн программу нули. Хотя гражданка должна была просто повторить последние показания счетчика, которые были в прошлом месяце, т.е. назвать цифру «1900». В следующем месяце после того, как она пользовалась электроэнергией ночью, показания счетчика изменились и, придя оплачивать квитанции, она передала новые показания, которые были на отметке «2000». Таким образом, показания счетчика за месяц изменились с отметки «0000» до «2000». Соответственно, программа автоматически насчитала гражданке расход 2000 квтч и счет был выставлен на 2000 квтч, использованных ночью. Такая же история произошла в сентябре – отсюда и долги.

Все, что нужно было сделать читательнице, — позвонить и разобраться в ситуации по телефону. А так как показания за февраль и сентябрь не были выправлены, долг копился в течение всего года.

Андрей Викторович хотел бы еще раз обратиться к жителям нашего района с просьбой не паниковать, а пытаться спокойно разобраться в ситуации. «Все, что должны сделать граждане, это один раз в месяц с 23 по 26 число передать показания счетчика электроэнергии. Я еще раз хочу подчеркнуть – ПОКАЗАНИЯ, неразницу, которую они высчитывают сами, а те цифры, которые показывает счетчик на момент снятия показаний. Если же показания по каким-то причинам не будут переданы, то счет будет выставлен, исходя из рассчитанного среднемесячного потребления электроэнергии, определенного по показаниям электросчетчика, переданных потребителем за период не менее 1 года, если период работы электросчетчика составляет меньше года, то за фактический период работы электросчетчика. Если счетчик установлен меньше трех месяцев назад, то счет будет выставлен, исходя из норматива электропотребления. Перерасчет будет сделан опять-таки только после передачи показаний», — говорит директор отделения.

Мы еще раз хотели бы повторить номера телефонов, по которым вы можете получить необходимую консультацию и передать показания своего счетчика. Телефоны для связи: 32-616, 33-566. Также вы можете воспользоваться услугами круглосуточного телефона автоответчика, позвонив на который вам нужно просто продиктовать свою фамилию, адрес и показания счетчика – 20-919, 20-766.

Что касается автобусной остановки, которую руководители «ПСК» просили установить рядом с Гатчинским отделением, из администрации города пришел официальный ответ, по которому возведение автобусной остановки на ул. Старая дорога возможно, когда Химозский переезд закроют на реконструкцию и автобусные маршруты, проходящие по ул. Киевская, пустят в объезд, как раз мимо Гатчинского отделения «ПСК».

Ирина ХРУСТАЛЁВА