счетчикиЧасто можно слышать: «Вот заставляют счетчики горячей и холодной воды устанавливать за свой счет. Мало того, говорят, еще и дополнительные услуги навязывают. Это вымогательство!».

У меня тоже счетчики воды в квартире не поставлены. Было некогда. И вот решилась на эксперимент: испытаю сервис на себе, а заодно и маме в квартиру счетчик воды поставлю.

Итак, ставлю задачу. Условие: две практически одинаковые квартиры в разных районах города. В одну ставим счетчики воды через абонентский отдел ЖКХ, в другую – у частника. Решить: где быстрее, удобнее, качественнее и дешевле?

8 октября я отправилась в абонентский отдел ЖКХ г.Гатчины. Он принимает клиентов с понедельника по пятницу с 8 до 12 часов в офисе в переулке Солнечный. Первое впечатление было безрадостным. Реверансов никто не делал. Вопросы о цене и качестве явно раздражали. Во сколько придут мастера и сколько будут работать, не сказали – ждите весь день, объем работ определяется на месте. Дать телефон работников, чтобы самой согласовать время и не терять рабочий день, отказались. Мне назначили 18 ноября со словами: «Ждать будете?». Это почти полтора месяца, но торопиться мне некуда, и я согласилась. Через минуту, получив технические условия на установку водомера, я узнала, что ЖКХ г.Гатчины предоставляет эту услугу только для своих клиентов, другие граждане (например, проживающие в домах ПИЯФ) пусть обращаются в свои жилищно-коммунальные службы.

К сожалению, через пару дней в моей квартире произошел «сантехнический коллапс». Чтобы не сидеть без воды, необходимо было ломать стены и менять трубы. К счастью, сейчас частных сантехников много. Объявления можно найти в любой газете. И в любом специализированном магазине вам предложат установить кран или раковину, поменять батареи или трубы, но, как правило, работают такие специалисты вечером, после основной работы. Что касается качества их работы, тут уж как повезет. Контакты частного сантехника Володи (чей телефон мне три года назад дали его благодарные клиенты) я храню как номер службы спасения – на первой странице записных книжек. Его проверенная временем репутация – лучшая гарантия. Выручал не раз, особенно когда нужно было решить проблему быстро или устранить чужие огрехи. Все сам закупит, привезет, установит и по чекам отчитается. Работает аккуратно, в сменной обуви. Но каким бы мобильным он ни был, клиентов у него так много, что позвонив во вторник, я договорилась только на пятницу. За день – контрольный звонок, и мастер приступил к работе. Работал один при поддержке «домового» сантехника. С 10 и до 13 часов сменил все трубы, в том числе те, что были замурованы в стене, и все что вызывало сомнения: шланг от стиральной машины, прокладки в кране и сифон на кухне. И, конечно же, установил водомеры. Все убрал, подмел – оставил после себя чистоту, порядок и паспорта на водомеры, которые я затем зарегистрировала в абонентском отделе. Спустя две недели ко мне пришли работники ЖЭУ и бесплатно опломбировали их.

Собственно, на все, что связано с установкой счетчиков горячей и холодной воды, ушло около 5,5 тысяч, в том числе, согласно чеку из ближайшего магазина сантехники, сами водомеры обошлись в 510 рублей за штуку. Межповерочный интервал у них – 6 лет.

Так у меня в квартире появились счетчики, а свою очередь в ЖЭУ я решила переписать на маму. В этот раз в абонентском отделе меня встретили более приветливо и обнадежили, что проблем не будет. Но так как сантехники «выходят на дело» по микрорайонам, то это будет другая очередь. Идя мне навстречу, женщины нашли «окошко» и записали на 21 ноября. Осталось подождать две недели — прекрасно! Но через неделю любезно предложили установить счетчики пораньше. Когда придут? С утра, и до обеда сделают.

На следующий день в 9.38 два мастера быстро осмотрели фронт работ. Взяли 1500 рублей на материалы и ушли со словами «Вы у нас последние!», обещав вернуться после обеда. Пришли после часа дня. Работали вдвоем ровно час, быстро, слаженно и бесшумно. И, как мы ни уговаривали, за дополнительные работы (подтекал кран на кухне) не взялись. Говорят, что работы много – уже ждут на других объектах. Мастера вернули сдачу по квитанции за водомеры и сопутствующие материалы, также по квитанции получили деньги за установку. Пломбы поставили сразу, после чего документы нужно было оформить в абонентском отделе. На руках абонента остались технические условия и квитанции.

Таким образом, в квартире на Аэродроме установка двух водомеров мастерами ЖЭУ обошлась в 2460 рублей (1230 за штуку). Стоимость одного водомера составила 490 рублей, что на 20 рублей дешевле, чем у частника. Стоимость фильтров – 110 рублей за штуку. Всего по квитанции МУП ЖКХ г.Гатчины за платные услуги – 3660 рублей. Плюс по товарному чеку (закупка в популярном гатчинском магазине сантехники) – 1175 рублей. Итого мы заплатили 4835 рулей. Это примерно на тысячу рублей дешевле, чем у частника, но нужно ждать очереди и терять день в ожидании мастера. В обоих случаях пломбы на счетчики ставят сотрудники ЖЭУ, причем бесплатно.

В абонентском отделе сообщат даты и телефон для подачи показаний счетчиков. Например, для проживающих на территории, обслуживаемой ЖЭУ-2, с 15 по 20 число месяца по телефону 9-37-24, для ЖЭУ-7– с 5 по 10 число по т. 9-92-64 и так далее. Можно и лично придти и сообщить показания счетчиков в бухгалтерию РКЦ по адресу: ул. Соборная, д. 2а.

Кстати, есть и другие способы информирования, например, электронная почта: gkhgtn@gtn.ru

Татьяна МОЖАЕВА