учитель годаВ Гатчине завершился муниципальный этап конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2013». Победителями стали воспитатель гатчинского детского сада № 31 Елена Георгиевна Чипизубова и учитель истории и обществознания Сиверской средней школы № 3 Наталья Алексеевна Львова.

В рамках конкурса педагоги Гатчинского района соревновались по двум номинациям – «Учитель года» и «Воспитатель года». В составе участников было 17 человек – 6 учителей из школ Гатчинского района и 11 педагогов из детских дошкольных учреждений.

Первыми соревновались работники дошкольных учреждений – свои презентации, методические семинары и мастер-классы они представили 20 и 21 марта в гатчинском Центре развития ребенка (на базе детского сада № 26). А 26 марта на сцене зала гатчинской школы № 8 свои педагогические умения демонстрировали уже учителя.

Несмотря на каникулярное время, в школе с самого утра царила праздничная обстановка. Зал был полон – поддержать конкурсантов собрались учителя и воспитатели со всех уголков Гатчинского района. Почетные гости конкурса — глава Гатчины и Гатчинского района А.И. Ильин и глава администрации района Е.В. Любушкина – поприветствовали всех участников конкурса, пожелав им удачи.

В первом туре конкурса каждый из педагогов представил визитную карточку и провел семинар, посвященный своей методике преподавания предмета. Несмотря на различие методик, всех конкурсантов объединяло одно замечательное качество – состояние непрерывного поиска новых, более эффективных форм преподавания. Никто уже не может отрицать, что вместе с наступлением новой эпохи неудержимо меняются и наши дети. Важнейшим условием эффективного овладения знаниями становится воспитание креативного мышления у учеников, их умение адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни и общества. Чтобы поддержать в детях интерес к предмету, «новые» учителя все шире используют в своей работе информационные технологии, создают и поддерживают сайты, стараются активно задействовать образное мышление.

Особый интерес у зрителей вызвали традиционные мастер-классы, в задачу которых входит демонстрация методики, раскрытие профессиональной «изюминки», возможность за короткие 20 минут научить ребят чему-то новому. Надо сказать, каждый из учителей справился с этой задачей на «отлично» – во время мастер-класса старшеклассники увлеченно выполняли непростые задания, явно забывая, что они находятся на сцене в качестве «испытуемых». Они с честью выдержали все шесть уроков, попеременно становясь то математиками, то химиками, то биологами. А на уроке английского, который провела учитель английского языка гатчинской школы № 2 Я. Ю. Глушаченко, ребята не только упражнялись в языке, но и пробовали себя в роли туроператоров и специалистов по рекламе. За 20 минут мастер-класса по истории Н.А. Львовой они успели поработать с архивными источниками, погрузиться в Петровскую эпоху и при этом освоить профессию журналиста. Учителя при этом комментировали весь процесс, указывая на его особенности и демонстрируя результаты. И снова многообразие преподавательских методик объединял важный момент – организация самостоятельной и коммуникативной деятельности на уроке.

Тема открытой дискуссии, которая прошла вслед за мастер-классами, была, как всегда, актуальной и называлась так: «Потенциал учителя в контексте современных образовательных инноваций». Учителя рассуждали о необходимости и поиске мотивации к учебе, о том, нужны ли школе высокие профессионалы, не имеющие педагогического образования, каким должно быть соотношение инноваций и традиций в современной школе. Обсуждались набирающие силу и популярность методики дистанционного обучения. Учителя сошлись во мнении, что инновации, конечно же, нужны, но в основе процесса обучения все равно должен оставаться традиционный подход. Главное для ребенка – получить знания. «Преподаватель играет роль организатора и консультанта, — резюмировала учитель истории Н.А. Львова. – Слово учителя всегда останется словом учителя». Самая сложная, конкурсная часть мероприятия закончилась праздничным концертом, в котором приняли участие творческие коллективы Гатчины – хор «Апрель», хореографические коллективы «Солнышко», «Радуга», «Эльдорадо».

И вот настал самый волнующий момент – подведение итогов конкурса. Перед тем как пригласить на сцену конкурсантов, председатель жюри Л.Н. Семенова отметила высокое профессиональное мастерство всех педагогов. Жюри, как это часто бывает, оказалось в трудном положении: как же выбрать лучших из лучших? После долгих раздумий первые места решено было отдать воспитательнице гатчинского детского сада № 31 Е.Г. Чипизубовой и учительнице истории и обществознания Сиверской школы № 3 Н.А. Львовой. Они будут представлять Гатчинский район на областном этапе конкурса «Учитель года России».

После того, как победители определились, судьям ничего не оставалось, как присудить звание лауреатов конкурса всем конкурсантам без исключения! С удовольствием назовем здесь имена лучших педагогов Гатчины: это работники дошкольных учреждений М.И. Матвеева (детский сад № 27), Н.С. Кочеткова (детский сад № 18), И.А. Куропаткина и И.П. Лебедева (детский сад № 1), Е.А. Воронина (детский сад № 25), А.С. Мальчик (детский сад № 13), Е.В. Травянская и О.В. Куротченко (детский сад № 42), Н.А. Рочева (детский сад № 7), С.М. Алексеева (детский сад № 38); учителя Л.М. Бурдина (Гатчинская школа № 7), Ю.М. Малахова (Гатчинская школа № 1), В.В. Федорова (Гатчинская гимназия им. Ушинского), А.В. Галанина (Гатчинская школа № 4).

Приз зрительских симпатий студенты Гатчинского педагогического колледжа им. Ушинского присудили учительнице химии В.В. Федоровой. Школьники, принявшие участие в мастер-классах, отдали свои голоса учительнице математики А.В. Галаниной.

Юлия ЛЫСАНЮК

Фото Владислава ТОЛЧИНА