Виадуку в Гатчине быть!

- такое принципиальное решение было наконец-то достигнуто во вторник, 21 февраля, на совещании, которое провел в Гатчине полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Н.А. Винниченко.
Участие в совещании приняли Губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, заместитель министра транспорта РФ А.Н. Недосеков, первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, глава администрации г. Гатчина А.Р. Калугин и многочисленные представители структур, отвечающих за развитие транспорта. На повестке дня стоял вопрос о развитии транспортной системы на территории Ленинградской области, но особое внимание было уделено строительству виадука через Химозский переезд (в створе улицы Киевской) в Гатчине.
Для начала Н.А. Винниченко поделился с собравшимися информацией, которую знают все гатчинцы: интенсивность движения через Химозский переезд превышает 30 тысяч автомобилей в сутки, здесь проходит 17 автобусных маршрутов, которые совершают более 260 рейсов в сутки. В связи с возрастающей интенсивностью железнодорожных перевозок, шлагбаум уже сегодня закрыт по 12 часов в сутки. А с ростом грузовых перевозок к порту Усть-Луга ситуация еще больше усугубится. «Понятно, что эта проблема чрезвычайно волнует жителей Гатчины и района», — отметил он.
По словам Николая Александровича, по проекту «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород» предусмотрено строительство 12 путепроводов, один из которых, как раз, в Гатчине. Его проект уже готов, и в марте предполагается передать его на экспертизу. Но … кто возьмет на себя расходы на строительство – вопрос до сего совещания оставался открытым. Надо признать, что стоимость строительства оказалась весьма высока – почти 2,2 млрд. рублей.
Губернатор В.П. Сердюков напомнил представителям РЖД, что когда проект реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн – Ивангород (в сторону морского торгового порта Усть-Луга) согласовался, в нем было четко зафиксировано, что РЖД построит путепроводы. Ведь уже сегодня объем железнодорожных перевозок для порта Усть-Луга составляет 15 млн. тонн груза, через два года он вырастит до 100 млн. тонн, а к 2018 году – до 150-170 млн. тонн груза. «Министерство транспорта почему-то считает, что у субъекта федерации есть средства для строительства путепроводов. Но я заявляю, что их нет», — сказал Валерий Павлович. Он отметил, что в 2012 году в областной дорожный фонд поступит порядка 5,5 млрд. рублей. «Этих средств мало, потому что в 2011 году мы вложили в дорожную сеть 8 млрд. рублей, и снижать темпы нельзя», — подчеркнул Валерий Павлович.
«Мы ищем, каким способом разгрузить этот переезд, — заверил А.Н. Недосеков. — Готовы внести определенные изменения в расписание движения грузовых поездов, открыть дополнительный переезд в 300 метрах от существующего (на Старой дороге, у завода «Авангард» — прим.ред.). А для финансирования источников немного. В конце концов, это региональная дорога». Далее Андрей Николаевич отметил, что в России 11199 переездов, но только 1767 из них в разных уровнях. «Мы боимся открыть ящик Пандоры, создать прецедент, когда регионы, в которых есть аналогичные проблемы, заявятся в федеральный бюджет», — признался он.
И все-таки по итогам совещания, которое затем проходило за закрытыми дверями, были определены три стороны, которые возьмут на себя финансирование строительства Химозского путепровода – это федеральный и областной бюджеты, а также ОАО «РЖД». Правда, в какой пропорции – пока не решили. Это станет ясно после корректировки проекта, затягивать с которой не намерены.
Корректировка проекта означает его сокращение– такова позиция РЖД. По мнению В.Н. Морозова, изначально «проект задуман очень громоздким, его технические условия слишком завышены. Можно сделать путепровод более локальным и сократить расходы в 2-4 раза. Просто не надо в него закладывать далекую перспективу».
Как сказал журналистам Н.А. Винниченко, уже в этом году строительство путепровода должно быть начато.
В свою очередь, В.Н. Морозов пообещал к 1 маю открыть переезд на Старой дороге: он будет нужен на период строительства виадука, а до его начала поможет разгрузить основной транспортный поток.
Подводя итог сегодняшней встречи, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, отметил, что ситуация в Гатчине – не единственный сложный случай для региона. Поэтому совещание вышло за рамки обсуждения проблем только одного путепровода. В итоге на встрече была также достигнута договоренность, что в этом году будут подготовлены документы и подписано между всеми заинтересованными сторонами соглашение о развитии транспортной системы на территории Ленинградской области.
В свою очередь А.Р. Калугин признался, что доволен итогом встречи лишь частично: «С одной стороны, мы давно боролись за строительство путепровода, и то, что эту проблему обозначили на таком высоком уровне – это здорово. С другой стороны, при удешевлении проекта нельзя допустить, чтобы пострадали интересы гатчинцев. Будем стараться свои позиции отстоять».
Елена Суралёва