велосипедЗдоровый образ жизни снова входит в моду. Желание быть красивым и здоровым заставляет людей заниматься различными видами спорта, больше гулять на свежем воздухе, плавать в бассейне.

Одним из самых популярных и доступных способов оставаться в форме всегда был и есть велосипед.

В советское время велоспорт был очень популярен, а в 90-е годы – незаслуженно забыт. Сегодня гатчинские любители покрутить колеса признаются, что количество велосипедистов – в нашем городе и не только — увеличивается с каждым годом.

Как известно, спрос рождает предложение, и увеличение желающих покататься на «великах» говорит о необходимости всерьез задуматься о соответствующей инфраструктуре. Если в спортивных магазинах уже достаточно специальных товаров для велосипедистов — будь то бутылочки для воды или специальная одежда, организация самого процесса велопрогулок в Гатчине еще впереди.

«Обустройство велодорожек в Гатчине — выделение специальных полос для движения велосипедистов на тротуарах или проезжей части — прямой путь к европейскому образу жизни», — считает один из организаторов велопрогулок Денис Быстров. В Европе практически в каждом городе помимо проезжей части и тротуара есть выделенная полоса для движения велосипедистов.

Пока обустройство велодорожек в Гатчине – это только общественная инициатива, ожидающая своего часа. Инициативная группа – это несколько человек, среди которых Денис Быстров, велосипедист с 7-летним стажем.

Денис занимается организацией велопрогулок по выходным дням . Маршрут прокладывает по живописным окрестностям Санкт-Петербурга – это Гатчина, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, Кронштадт, а также по Финляндии и Прибалтике.

Перед идейными вдохновителями проекта обустройства велодорожек в Гатчине сейчас стоит главная задача – привлечь как можно больше велосипедистов к своему движению и оценить, насколько велодорожки востребованы в нашем городе, чтобы понимать, где и как их лучше организовывать.

Ребята рассматривают несколько вариантов. От самого простого – нанесение разметки, разделяющей тротуар между пешеходами и велосипедистами, или нанесение разметки, отделяющей небольшую часть дорожного полотна для велосипедистов, до глобальных проектов по укладке специального дорожного покрытия, организации дорожных развязок и прочего. Все зависит от суммы финансирования проекта.

Сама идея организации велодорожек хорошая, но насколько они необходимы в Гатчине при наличии парков? Денис уверен, что велодорожки интересны, в первую очередь, с точки зрения отдельной официальной транспортной зоны для движения велосипедистов и, как следствие, обязанности водителей следовать Правилам дорожного движения. Для велосипедистов со стажем велодорожки – это скорее формальность, но детей и начинающих велосипедистов они помогут защитить от возможных наездов автомобилей, придадут им уверенности при движении. Кроме этого, велодорожки позволят привлечь в Гатчину большее количество туристов, только уже на велосипедах, что, несомненно, будет большим плюсом для всего города в целом.

Что касается культуры автомобилистов по отношению к велосипедистам, то, как считает Денис, она меняется в лучшую сторону. Во-первых, велосипедистов становится больше, и с ними теперь приходится считаться, а во-вторых, сами водители порой по вечерам пересаживаются на велосипеды и становятся частью велосообщества.

Прокомментировать возможную организацию упорядоченного велодвижения в Гатчине мы попросили главного архитектора городской администрации С.Н. Романова. Сергей Николаевич в телефонном разговоре рассказал, что в генеральном плане развития г. Гатчины велодорожки, действительно, предусмотрены, но ни в одной адресной программе не прописаны. Разметка, отделяющая велосипедную дорожку от общего дорожного полотна, может быть нанесена, но в связи с особенностями культуры вождения многих наших водителей, велосипедисты будут подвергаться большой опасности. В «старой» части города, как считает Романов, разметку делать не стоит, это небезопасно и будет создавать аварийные ситуации. А в тех частях Гатчины, которые расширяются и развиваются, велосипедные дорожки можно и нужно обустраивать.

В ближайшие 10-15 лет в Гатчине будут активно застраиваться два микрорайона – Въезд и Аэродром. На въезде в город петербургская компания «Ленстройтрест» предполагает строительство большого жилого квартала с комплексным освоением территории – строительством жилых домов, детского сада, школы. Внутри будущего микрорайона между ул. Чехова и Пушкинским шоссе предусмотрена пешеходная зона длиной около полукилометра. В этой части квартала запланировано обязательное обустройство велодорожек за счет средств инвесторов. Тоже можно сказать и про Аэродром, где нынешняя так называемая ул. Диагональная, вскоре превратится в пешеходную зону с велодорожками по обе стороны.

А пока, если вы хотите присоединиться к велодвижению и путешествовать в хорошей компании, направляйте свой велосипед прямо сюда http://vk.com/event55793787.

Ирина ХРУСТАЛЁВА