ИСПЫТАНО НА СЕБЕ: НЕМНОГО ТЕРПЕНИЯ И …ВЫ СНОВА В СИСТЕМЕ ОМС

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ: НЕМНОГО ТЕРПЕНИЯ И …ВЫ СНОВА В СИСТЕМЕ ОМС

До конца 2013 года все граждане нашей страны должны поменять свои страховые медицинские полисы. Время еще есть, но желающих сделать это заранее с каждым днем становится все больше. Несмотря на достаточное количество страховых компаний в Гатчине, ежедневно в каждый офис выстраивается длинная очередь, иногда на несколько утомительных часов.

Наши корреспонденты решили не отставать и испытали все прелести смены полисов на себе. Что из этого получилось?

История со счастливым концом

В гатчинский филиал страховой компании «СОГАЗ-Мед», расположенный на ул. Соборная, д.12, я отправилась по долгу службы – за комментарием. В тот день звезды сошлись таким образом, что очереди не было. Пока я записывала комментарий, мне предложили тут же поменять полис. Ну, как тут не воспользоваться случаем, тем более, что страховаться нужно в индивидуальном порядке. Как раньше, переложить эту обязанность на отдел кадров – не удастся. По счастливой случайности при себе у меня оказался еще и страховой полис дочки и ее свидетельство о рождении. Заполнив нехитрую анкету на себя и на ребенка, я получила на руки временное страховое свидетельство, которое по своей юридической силе приравнивается к основному страховому свидетельству. Прийти за новыми полисами мне предложили через полтора месяца. Однако сначала навалилось много работы, потом болел ребенок, в итоге за полисом я собралась прийти спустя три месяца.

Решив, что получить полис не сложнее, чем его сдать, я забежала по пути на работу в страховую компанию. Кстати, офис филиала находится на втором этаже здания. Открыв дверь и увидев очередь, начинающуюся на первом этаже, я дверь закрыла и пошла себе дальше. Таких попыток было несколько – я открывала дверь, видела огромную очередь и уходила. Хотя понимала, что время идет, временная страховка закончилась, и нужно обязательно получить полис, пока он действительно не понадобился.

И вот, наконец, собрав свою волю в кулак, я решила во что бы ни стало получить полис. Специально выбрав будний день и послеобеденное время, я не прогадала. В 14:45 мы вместе с дочкой открыли дверь офис-центра и уверенно шагнули навстречу судьбе. Очередь в тот день начиналась в пролете между первым и вторым этажами. В сердце затеплилась надежда. Конечно, в голове еще витала мысль, что, может быть, меня кто-нибудь пожалеет, все-таки маленький ребенок, пропустят вперед без очереди и отпустят с миром. Не тут-то было – пенсионеры стояли горой, периодически устраивая перекличку «кто – за кем». Молодежь слушала радио или «копалась» в телефонах, остальные, молча, ждали. Были и те, кто практически будучи у цели, разворачивались и уходили, не выдержав долгого ожидания. Мы развлекались, как могли – дочка громко считала ступеньки, то поднимаясь, то спускаясь на первый этаж, играла в «ку-ку», во весь голос спрашивала меня про дяденек и тетенек, которые томились рядом с нами, и периодически плакала на тему «мама, я не хочу здесь стоять». Некоторых это явно раздражало, но ничего не поделаешь – мы все в системе.

Когда мы сели на стул перед офисом страховой компании и от заветного документа нас отделяла всего пара человек, рядом со мной приземлилась одна воинственная дама. Пенсионеркой ее назвать язык не поворачивается, уж больно она была активной. Найдя в моем лице благодарного слушателя, она рассказала мне, как ходила платить за квартиру, что очереди там еще длиннее, чем здесь, что кругом бардак, что все эти новые полисы, на самом деле, одна сплошная афера и обдираловка, и что «дурят простой народ, как хотят». Беседа получилась увлекательной, несмотря на то, что это был монолог. Благо оставалось ждать совсем недолго, и я прервала ее громкую речь, войдя в кабинет к специалисту.

Думала, могут возникнуть трудности из-за просроченного на три месяца временного страхового свидетельства, но нет, все обошлось. Когда заветный документ был у меня в руках, сотрудница страховой фирмы «обрадовала» меня, сказав, что в 2014 году правительство РФ планирует объединить паспорт, водительское удостоверение и что-то еще в одну маленькую пластиковую карту, поэтому это не последняя моя очередь в жизни.

Время 16:00 – мы вышли из страховой компании с новыми полисами на руках. Как мне объяснили, нам повезло, что очередь длилась чуть больше часа, некоторые стояли по 3-4 часа. И действительно, когда мы спускались по лестнице, люди выстраивались в очередь уже на первом этаже помещения.

Счастливый тупичок

Офис Гатчинского отделения «РЕСО-Мед» расположен на ул. Соборная, д 11/1 в самом конце узкого коридора, по соседству со страховой компанией «Аск-Мед». На момент моего появления там уже образовалась небольшая очередь из четырех человек, что внушило определенную надежду на быстрое завершение дела. Надежда, впрочем, оказалась ложной, поскольку через пять минут компания собиралась закрываться на обед, который в «РЕСО-Мед» длится с 13 до 14 часов.

Во время обеденного перерыва очередь активно прирастала желающими обзавестись новым полисом – к началу приема в коридоре толпилось уже не менее 15 человек. Люди обменивались мнениями по поводу статуса новых полисов, выясняли друг у друга нюансы подачи документов. Но вот прием начался, и приятной новостью для всех стало то, что ведут его два специалиста. Надо сказать, очередь двигалась довольно быстро – в офис я попала минут через 20 после начала приема. Мне нужно было оформить два полиса – для меня и моего ребенка по двум нашим паспортам и СНИЛС (я выступала в качестве доверенного лица). Заполнять собственноручно ничего не пришлось – специалист сам внес все необходимые записи в шаблон заявления на компьютере, тщательно проверил все данные и распечатал готовое заявление на принтере. После подписания заявлений мне вручили временные свидетельства, подтверждающие оформление страховых полисов, с предложением обменять их на постоянные документы здесь же через тридцать рабочих дней.

По словам специалиста «РЕСО-Мед» Т.Н. Серовой, не имеет никакого значения, в какую страховую компанию обращаться за полисом – правила одинаковы для всех. Несмотря на разницу в названиях, у всех трех гатчинских компаний один и тот же источник финансирования ОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленобласти. Впрочем, одно небольшое преимущество у «РЕСО-Мед» я все-таки обнаружила – офис «Аск-Мед» расположен ближе ко входу в здание: большинство людей, приходящих за полисом, даже не догадываются пройти дальше по коридору. Соответственно, и очередь у «РЕСО-Мед» несколько меньше.

Заменить страховой медицинский полис можно без особых проблем. Главное – собрать все необходимые документы и набраться терпения. Нет смысла советовать, когда лучше приходить в страховую компанию – кому как повезет. В любом случае, сделать это нужно. А тем, кто пока откладывает этот шаг, стоит задуматься уже сейчас.

Ирина ХРУСТАЛЁВА

Юлия ЛЫСАНЮК