С ПРАЗДНИКОМ, ПОЧТОВЫЕ ГОЛУБИ!

День российской почты — профессиональный праздник работников почтовой связи, отмечаемый в России ежегодно во второе воскресенье июля. В этом году праздник приходится на 14 июля.

Несмотря на наступивший век информационных технологий, когда молодежь практически полностью «переехала» в интернет, основная часть граждан все также отправляет посылки, денежные переводы, оплачивает коммунальные платежи, приобретает корреспонденцию в отделениях почтовой связи. В преддверии профессионального праздника мы узнали, чем живут и с какими проблемами сталкиваются работники почтового отделения связи в пос. Сиверский, поговорив с начальником ОПС «Сиверский» О.А. Ивановой.

Сама Оксана Александровна по специальности секретарь-делопроизводитель. Проработав некоторое время по специальности, она волею судьбы оказалась в почтовом отделении пос. Сиверский. Придя на работу молодым специалистом, Оксана Александровна сначала работала оператором, потом заместителем начальника отделения. В октябре 2010 года после того, как начальник почты В.В. Прищепная ушла на заслуженный отдых, Оксана Александровна возглавила коллектив Сиверской почты. В общей сложности она посвятила работе в почтовой службе почти 7 лет своей жизни.

По словам Оксаны Александровны, с самого начала своей «почтовой» трудовой деятельности у нее не возникало каких-либо неразрешимых проблем – общаться с клиентами нравится, все тонкости работы изучила сразу. Коллектив почты, состоящий из 15 человек, очень дружный. Коллеги всегда готовы прийти на помощь друг другу. И если и возникают какие-то спорные ситуации, то все выясняется на месте без пересудов за спиной. Основная часть коллектива работает в почтовом отделении уже много лет. Это Т.И. Баранникова, М.М. Тимофеева, Г.В. Радыгина, А.И. Трофимова, Л.А. Зелепуга, Н.В. Сенюк, Л.В. Попова, А.А. Вирунен, О.А. Маринкина, А.П. Андреева, Е.М. Дмитриева. Молодые специалисты, к сожалению, не задерживаются на почте. Столкнувшись с большой нагрузкой и иногда грубостью клиентов, многие не выдерживают и уходят. Молодых специалистов Оксана Александровна старается привлекать, говоря о благоприятной атмосфере в коллективе, удобном графике работы, оплачиваемом отпуске, социальных гарантиях. Недавно в почтовом отделении появился молодой специалист. Новой сотруднице отделения Анастасии Андреевой работа нравится, она даже призналась начальнице, что «все время хочется идти на работу». Своим молодым сотрудникам Оксана Александровна советует быть терпимее и стараться с пониманием относиться к клиентам и, в случае необходимости, обращаться за помощью к коллегам.

Так или иначе, Оксана Александровна признается, что именно общение с людьми и помощь в решении их вопросов являются для нее самыми позитивными моментами в работе.

Безусловно, труднее всего приходится почтальонам, которые должны в любую погоду разносить корреспонденцию. Самое напряженное время у сотрудников отделения длится с 10-е по 20-е число каждого месяца, когда приходит основная масса квитанций на оплату и поступают пенсионные начисления. Как многие уже знают, получив пенсию, пенсионеры могут оплатить коммунальные платежи там же на почте и, в случае необходимости, приобрести сопутствующие товары – бытовую химию и многое другое.

Сотрудники почтовых отделений почты России периодически проходят курсы повышения квалификации в специальном учебном центре, расположенном в Санкт-Петербурге. После теоретических знаний, практику обычно осваивают непосредственно на своем рабочем месте. Так было и два года назад, когда работники почты России знакомились с программой «доставочного участка». Если раньше всю заказную корреспонденцию приходилось вручную нумеровать, писать адреса, извещения на получение, то теперь эти функции взяла на себя электронная программа, значительно упростив работу сотрудников почтовых отделений.

Что касается других «инноваций», в почтовом отделении пос. Сиверский все так же можно воспользоваться интернетом, оплатив его у операторов. Как сказала Оксана Александровна, эта услуга особенно пользуется популярностью в летний период, когда в поселке живет много «дачников». В почтовом отделении граждане также могут отправить безадресный перевод, который адресат сможет получить в любом почтовом отделении, зная уникальный код перевода. Отправляя на почте посылку или перевод, клиент может заказать смс-уведомление о доставке или получении. Все посылки можно также отслеживать в интернете, на сайте почты России. Недавно появилась услуга «любимый клиент». При желании клиенту бесплатно выдается пластиковая карточка, на которую поступают баллы при совершении любых платежей в почтовом отделении. Карточка действительна в течение 3-х лет. Накопив определенное количество баллов, клиент может обменять их на любой понравившийся товар из каталога, представленного на сайте почты России.

В день профессионального праздника Гатчинский почтамт дарит сотрудникам всех почтовых отделений района возможность съездить на экскурсию. В прошлом году была организована поездка в Великий Новгород, в этом – ожидается увлекательное путешествие в Выборг.

Пользуясь случаем, начальник почтового отделения пос. Сиверский О.А. Ивановна хотела бы поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником и пожелать здоровья, терпения и всего самого хорошего.

Подготовила Ирина ХРУСТАЛЁВА