МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Полгода назад Гатчинскую детскую музыкальную школу им. М.М. Ипполитова-Иванова возглавил новый директор Андрей Иванович Церр. Для него, как бывшего руководителя Детской школы искусств города Коммунар и председателя Совета директоров детских школ искусств в нашем районе, назначение можно назвать повышением по службе, ведь он пришел работать в одну из лучших базовых музыкальных школ Ленинградской области. Андрей Иванович рассказал, какие изменения сегодня происходят в школе.

- Андрей Иванович, как себя чувствуете в новой упряжке? Телега, небось, тяжелая?

— Одно дело работать в качестве руководителя школы искусств, где учатся 450 человек, другое — когда в школе около 800 учащихся и более 120 человек творческого и административного персонала. Возросло количество задач и проблем, здесь больше конкурсов и концертов, более масштабная творческая деятельность, не сопоставимая со школой искусств в Коммунаре.

Больше — оборот документов, количество командировок, работы с завучами. Так что организационно и управленчески здесь, конечно, сложнее. Но помогает опыт, приобретенный за 18 лет директорства в Коммунаре, и то, что хорошо знаю педагогический состав школы.

Не скажется ли объединение трех школ (в Гатчине на ул. Чкалова, на Красноармейском проспекте и в Верево) в одну большую структуру негативно на ее отделениях?

— Творческие планы и учебные задания, естественно, лучше решать на месте. Поэтому со структурными подразделениями в Верево и на Красноармейском проспекте в Гатчине мы распределим функции так, чтобы предоставить им необходимую самостоятельность.

- Андрей Иванович, расскажите, пожалуйста, о себе. Откуда вы родом, где получили музыкальное образование?

— Мои родители жили и работали в Караганде. Там я закончил общеобразовательную и музыкальную школы. Мой отец был музыкантом и хотел, чтобы сын тоже стал им. В 1983 году окончил Карагандинское музыкальное училище, и, как лауреат многих конкурсов, получил республиканское целевое направление на учебу в Ленинградскую консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано и стал ее студентом. Но после первого курса меня на два года забрали в армию. В консерваторию вернулся в 1986 году. Последним и самым значимым педагогом для меня был В.В. Нильсен – один из самых известных профессоров консерватории. Сегодня зал Коммунаровской школы искусств назван его именем, профессором был передан в подарок школе концертный рояль.

В консерватории я стал лауреатом двух Международных конкурсов: на о. Родос и в Китае. После окончания учебы два года работал в средней специализированной школе при Ташкентской консерватории, вел класс фортепиано. В связи с развалом СССР из Ташкента нужно было уезжать, и мы с семьей приехали в Коммунар, где жила родная тетя моей жены. Я зашел в музыкальную школу и спросил, не нужен ли им преподаватель фортепиано. Мне пообещали жилье, и с ноября 1994 года я стал работать в музыкальной школе педагогом, а с 1995 года –директором.

- Какие взаимоотношения у вас сложились с Гатчинской музыкальной школой им. Ипполитова-Иванова?

— Мы работали в тесном контакте, для меня эта школа всегда была лучшей в Ленинградской области.

- Каково сегодня материально-техническое состояние школы?

— Зданию на ул. Чкалова требуется серьезный ремонт: отваливается штукатурка, имеются протечки. Изношены – парты, инструменты. Для большого зала необходимо приобрести хороший концертный рояль, что очень важно для «лица» нашей школы. На 2014 год выделены средства на косметический ремонт внутренних помещений. Поданы заявки на ремонт зала и приобретение концертного инструмента. В зале нарушена лепнина, необходимо обновить окраску стен. Ученики должны ходить в красивую школу – это одна из главных составляющих эстетического воспитания детей. Иметь такое замечательное здание в наше время – это счастье.

- Многих гатчинцев беспокоит дальнейшая судьба оркестра аккордеонистов «Гармоника»…

— Для «Гармоники» ищем руководителя и собираемся возрождать коллектив. Сейчас сложно сказать, что будет дальше. Непростая ситуация сложилась в школе и со струнными инструментами, ищем специалиста в класс виолончели. Наличие хороших творческих коллективов для музыкальной школы – это главное. Будем предпринимать усилия, чтобы их сохранить и возродить.

- Как в этом году прошел очередной конкурс «Юные дарования»?

— Думали, что по количеству коллективов и географическому разбросу участников конкурса станет меньше. И очень приятно отметить, что на конкурс было подано более 250 заявок. Это очень большое количество. Полноценно были представлены скрипка, гитара и народные инструменты. Впервые нам удалось организовать питание участников. Получили хорошие отзывы.

- Благодарю вас, Андрей Иванович, за интересную беседу и желаю во всех делах больших успехов.

Беседовала Зинаида СКОРНЯКОВА