СТАБИЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

С первого декабря 2013 года по результатам проведенного в Ленинградской области конкурса на право осуществлять перевозки пассажиров по регулярным маршрутам г. Гатчины и Гатчинского района победила транспортная компания ООО «Транс-Балт».

Исполнительный директор компании Д.А. Пискун рассказал о новых маршрутах, состоянии автобусного парка, тарифах на проезд, а также прокомментировал некоторые поступающие в редакцию жалобы на работу подведомственного ему предприятия.

- Дмитрий Аркадьевич, ваша компания выиграла конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. Расскажите подробнее о конкурсе и возможных изменениях, которые могут ожидать пассажиров, ежедневно пользующихся услугами вашего предприятия.

— Действительно, по результатам проведенного конкурса наша организация признана победителем по Лотам No 1 и No 3 торгов К-5/13, впоследствии и по Лоту No 2. Руководство ООО «Транс-Балт» подписало трехсторонние договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и администрацией Гатчинского района.

В результате количество маршрутов не изменилось. Появление новых маршрутов не предполагается, а существующие функционируют в прежнем режиме.

- Многие маршруты Гатчинского района являются «социальными». Именно на них поступает наибольшее количество жалоб. Граждане рассказывают о постоянных задержках рейсовых автобусов, жалуются на водителей, которые игнорируют дополнительные остановки с заездами с определенные деревни, и многое другое. Как вы можете прокомментировать ситуацию?

— Наши автобусы выполняют все предусмотренные расписанием рейсы. Исключение составляют только те случаи, когда происходит поломка автобуса во время рейса, а резервный автобус не успевает его подменить и выполнить рейс вовремя. Задержка автобусов также может происходить из-за простоев на переездах, которые затрудняют обеспечение бесперебойной работы пассажирского автотранспорта.

Что касается «дополнительных остановок», то зачастую пассажиры просят водителей остановить автобус в запрещенном правилами дорожного движения месте, на что водители в соответствии с законом отвечают отказом, так как посадка и высадка пассажиров осуществляется только в «установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок».

В любом случае ООО «Транс- Балт» тщательно рассматривает все жалобы пассажиров и принимает соответствующие меры.

- В редакцию поступают жалобы от жителей микрорайона Аэродром, в частности – дальнего Аэродрома. Граждане говорят о том, что по утрам приходится долго ждать автобуса, чтобы добраться до других районов Гатчины, время в пути значительно увеличивается, люди опаздывают на электрички. По вечерам также затруднительно вернуться домой из-за того, что поздно вечером автобусы уже не ходят. Предполагается ли увеличение количества рейсов маршрутов, обслуживающих микрорайон?

— Данная неблагоприятная ситуация сложилась в связи с частыми и продолжительными простоями автобусов на переездах, ограничивающими возможность качественного выполнения наших обязанностей перед пассажирами. Как известно, через железнодорожный переезд проходят все маршруты, обслуживающие микрорайон Аэродром (а именно, маршруты под номерами 21, 22, 107, 18). Иногда время ожидания доходит до 40 минут. К сожалению, пассажиры отказываются входить в положение перевозчиков, воспринимают задержку транспорта, как отсутствие автобусов и невыполнение рейсов, и пишут жалобы по поводу опоздания или отсутствия транспорта.

Что касается передвижения внутри микрорайона Аэродром, то автобусы выполняют рейсы в установленные интервалы в 10-15 минут. В данной ситуации увеличение количества рейсов маршрутов нецелесообразно.

- Кто отслеживает график движения автобусов и количество рейсов одного автобуса? Есть ли определенное количество рейсов, которое должен совершить один маршрут за день?

— Расписание рейсов (утвержденное время и количество) по каждому маршруту прописано в договоре на организацию и выполнение перевозок пассажиров.

За соблюдением графика движения автобусов и количеством выполняемых рейсов следят диспетчеры Варшавского вокзала и диспетчерская служба предприятия. Также соблюдение расписания контролируется с помощью системы ГЛОНАСС.

- Расскажите подробнее о системе ГЛОНАСС. Как обстоит дело с оснащением автопарка ООО «Транс-Балт» этой системой?

— На основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. No 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS» одним из условий оказания услуг является оснащение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, устройствами глобальной навигационной спутниковой системы.

Данная система установлена на всех транспортных средствах ООО «Транс-Балт» в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров. С помощью этой системы осуществляется контроль работы водителей и транспорта на линии, определяется текущее местоположение и параметры движения транспортного средства.

- Какова стоимость проезда в автобусе районного маршрута? Из чего складывает эта сумма?

— Стоимость проезда по всем районным маршрутам была опубликована в газете «Гатчинская правда» No18 от 19февраля2011г.и с тех пор не менялась.

Сумма стоимости проезда складывается из стоимости проезда по населенному пункту городского типа (18 рублей) и количества пересекаемых пассажиром тарифных зон (проезд по одному тарифному участку составляет 6 рублей).

- Как тщательно и как часто проверяется автотранспорт на безопасность? Кто этим занимается?

— Ежедневно перед выпуском на линию весь транспорт нашего предприятия проходит предрейсовый технический осмотр дежурным механиком ОТК, который проверяет полную готовность автобуса к работе и ставит соответствующую отметку в путевом листе. Также автобусы проходят и послерейсовый осмотр.

Кроме того, весь подвижной состав предприятия проходит технические контроли ТО-1, ТО-2, ГТО и другие виды контроля по безопасной эксплуатации автобусов в соответствии с пройденным километражем и предусмотренными законом сроками.

Все автотранспортные средства ООО «Транс-Балт» зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которая и контролирует прохождение ГТО два раза в год.

Подготовила Ирина ХРУСТАЛЁВА