ТИХИЙ ОБРАЗ НАШЕЙ РОДИНЫ

ТИХИЙ ОБРАЗ НАШЕЙ РОДИНЫ

В Центре информационных технологий на Рощинской, д.19, открылась выставка живописи Натальи Косьянковской «Пленэр в тихой провинции».

На открытии выставки Наталья Юрьевна Косьянковская скромно представила себя как дизайнера по профессии, художника декоративно-прикладного искусства.

– Живопись, – сказала она, – мое хобби. Ею я занимаюсь, в основном, во время отпуска, когда выезжаю на пленэр.

И, тем не менее, это уже не первая выставка ее живописных работ в Гатчине. Мы видели ее чудесные акварели, и вот теперь – пейзажи в технике пастели. Выяснилось, что с 2005 года Наталья Юрьевна — участник пленэров и выставок, которые ежегодно проводит учебно-методический центр при Комитете по культуре Ленинградской области.

«Пленэр в тихой провинции» – отдельная страница в ее творчестве. Это летние поездки к сестре, тоже художнице, в деревню Чусовая в двухстах километрах от Екатеринбурга.

– Мы привыкли жить в больших городах, но нам все чаще хочется прикоснуться к неспешной жизни на природе, – рассказывает Наталья Юрьевна. – Чусовая — уникальное по красоте место. Деревня существует с XVIII века, когда-то в ней находился завод Демидовых. Эти места — родина Бажовских сказок. Около 50 домов в Чусовой куплены художниками из Екатеринбурга. Ими организована там пленэрная школа, в которую летом приезжают юные художники со всей области. В июле на реке Чусовой устраивают «Праздник реки» со спортивными водными соревнованиями, городом мастеров, выступлениями художественной самодеятельности. На берегу реки установлены памятники известным географам и геологам XIX века.

Каждый пейзаж, представленный на выставке, писался художницей за один сеанс без последующей доработки, и поэтому в них «живет» подлинное настроение могучих уральских просторов.

— На Урале скалы не называют скалами, а только камнями, – делится она. – Все камни с именем, что и получило отражение в названиях картин: «Камень Корабли», «Шайтан-камень», «Мосин камень». У жителей этих мест уважительное отношение к природе. Сам Урал — место уникальное и исторически значимое. До сих пор есть там свои Кулибины и мастеровитые люди.

Рассматривая картины, приходишь к выводу, что выбор техники пастели для создания именно этих природных пейзажей оказался весьма удачным. Во многом благодаря этому автору посчастливилось передать и красоту уральских просторов и далей, и эпическую мощь уральской земли.

Триптих «Стражи Урала», написанный летом минувшего года, – это та творческая высота, на которую художнице удалось взойти. Этим триптихом Наталья Юрьевна как бы сказала, что в пейзажах Урала виден образ всей могучей России, с ее огромной территорией и неимоверно богатыми недрами.

Техника пастели появилась в изобразительном искусстве в конце XV века. Ее соперница — акварель пришла ей на смену веком позже. У каждой из них есть свои достоинства и свои недостатки. Во Франции пастелью много рисовал Дега, у нас — художники «Мира искусства», великий портретист Серов и талантливая Зинаида Серебрякова. И сегодня, работая в этой технике, художники постоянно экспериментируют, обновляя и расширяя ее возможности.

Однако в какой бы технике не воплощал художник свой творческий замысел, дорого то, что он находит точный образ изображаемого им уголка нашей Родины. Образ, который останется жить в наших сердцах.

Вот, в конце концов, то, чем важны для нас «пленэры в тихой провинции».

Зинаида СКОРНЯКОВА

Фото Владислава ТОЛЧИНА