О бюджете и тарифах

Ровно половина вопросов из шести рассмотренных на очередном заседании Совета депутатов г. Гатчины была посвящена бюджету города. Вел заседание глава города В.А. Филоненко.

Бюджет – 2014

Первым делом депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года. Доходная часть бюджета исполнена на 72,8 %: в казну города за 9 месяцев поступило 489,03 млн. рублей, это на 2,8 % больше, чем годом ранее. Одним из основных доходных источников остается налог на доходы физических лиц: он добавил в казну 107,23 млн. рублей. По расходам исполнение традиционно скоромнее: 455,74 млн. рублей, что составляет 51,6 % к плану года. В частности, на социально-культурную сферу направлено 42,4 %, на ЖКХ – 27,9 %.

Впрочем, уже на конец ноября, к моменту проведения сессии, ситуация по исполнению бюджета, как отметила председатель комитета финансов Гатчинского муниципального района А.М. Гриб, заметно улучшилась. Доходная часть пополнилась на 88,2 % от годового задания, а расходная приблизилась к исполнению на 69 %.

Своим решением депутаты внесли изменения и дополнения в бюджет города на текущий год: увеличили доходную часть на 72,2 млн рублей (прежде всего, за счет роста доходов от использования имущества и продажи земли, а также межбюджетных трансфертов). В целом доходная часть бюджета города на 2014 год теперь составляет 705,29 млн рублей. По расходам бюджет также был увеличен — почти на 17 млн рублей, и в итоге утвержден в сумме 862,13 млн рублей.

Бюджет – 2015

Далее депутаты заглянули в год грядущий и даже чуть дальше. Бюджет Гатчины на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов месяц назад прошел процедуру первого чтения, после чего был проанализирован на заседаниях всех депутатских комиссий, в его обсуждении приняли участие неравнодушные гатчинцы в рамках публичных слушаний. В итоге – единогласное утверждение предложенного проекта на заседании.

Впервые депутаты утверждали основные параметры бюджета на три года. И впервые бюджет города стал программным: то есть 82 % всех расходов бюджета на 2015 год сформированы в рамках семи программ, а в 2016 и 2017 годах доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, возрастет до 89,2 %.

Что же это за программы?

1.Социальная поддержка отдельных категорий граждан в МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 32,56 млн рублей. Утверждение этой программы гарантирует жителям города сохранение всех утвержденных в Гатчине местных льгот.

2.Развитие физической культуры и спорта, молодежная политика в МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 33,32 млн рублей, в том числе на развитие физической культуры и спорта – 5,5 млн рублей, на молодежную политику – 2,75 млн рублей, на развитие инфраструктуры спорта и молодежной политики – 25,07 млн рублей.

3.Развитие сферы культуры в МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 121,84 млн. рублей. Основная часть средств будет направлена на содержание учреждений культуры (и, соответственно, творческих коллективов в них) – это ЦТЮ, Дом культуры, библиотеки, музей города Гатчины, школа бального танца «Олимпия». Выделяются средства на проведение ремонтных работ, в частности, на ремонт прилегающей территории к зданию Дома культуры, на замену паркетного пола в «Олимпии», на ремонт библиотек и др. Не уменьшается финансирование городских праздников, в частности, запланированы и День города, и кинофестиваль «Литература и кино», и детский кинофестиваль.

4.Создание условий для обеспечения качественным жильем граждан МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 23,7 млн рублей.

5.Организация благоустройства, содержание дорог местного значения, повышение безопасности дорожного движения на территории МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 247,62 млн рублей, который разбит по четырем подпрограммам.

На содержание, ремонт и уборку дорог общего пользования планируется направить 113,1 млн рублей, на благоустройство территории – 55,27 млн рублей (в том числе запланирован 1 млн рублей на содержание детских и спортивных площадок, включая подсыпку песка в песочницы и ремонт деревянных и металлических элементов; на уборку несанкционированных свалок – 2,5 млн рублей, на содержание зеленого хозяйства – 18,8 млн рублей, на уличное освещение – 23,2 млн рублей).

Впервые четко определены средства на обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО «Город Гатчина»: в 2015 году – это 12,5 млн рублей, которые будут направлены на замену дорожных знаков, устройство пешеходных переходов, установку пешеходных ограждений и искусственных неровностей, оборудование светофоров и др.

На капитальный ремонт дорог и дворов запланировано 66,75 млн рублей, в том числе 22,9 млн рублей – на ремонт дорог и 26,35 млн рублей на ремонт дворовых территорий. Адресно пока эта подпрограмма не расписана: народные избранники передали все свои пожелания в администрацию города, и в декабре совместно с администрацией города должны быть расставлены приоритеты.

6.Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры в МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 77,5 млн рублей. Программа разделена на три подпрограммы, в которых предусмотрены расходы на водоотведение (25 млн рублей), теплоснабжение и энергосбережение (34 млн рублей, в т.ч. 20 млн. рублей на установку паротурбогенератора в котельной № 11) и газификацию (18,5 млн рублей).

7.Стимулирование экономической активности в МО «Город Гатчина». Объем финансирования на 2015 год – 4,2 млн рублей. В частности, почти 3 млн рублей будет направлено на организацию временной занятости подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, прежде всего, в дни летних каникул.

Итак, по доходам бюджет Гатчины на 2015 год утвержден в сумме 591,71 млн рублей, по расходам – в сумме 661,21 млн рублей, прогнозируемый дефицит бюджета – 69,5 млн рублей (то есть почти 12 % от утвержденного годового объема доходов, однако реальный дефицит – 4,4 %, остальной будет покрыт за счет остатков средств на счетах по учету бюджетных средств по состоянию на 1 января 2015 года).

Налог на имущество

В связи с вступлением в законную силу изменений в Налоговый кодекс РФ, депутаты приняли решение «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Как пояснила А.М. Гриб, новая глава Налогового кодекса предусматривает, что налог на имущество физических лиц должен рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Однако регионам дан пятилетний переходный период для нового расчета, и Ленинградская область им воспользуется. Поэтому фактически пока налог будет, как и прежде, рассчитываться от инвентаризационной стоимости имущества. Все действовавшие до сих пор льготы сохранены.

Тарифы возрастут на 9 %

Рассмотреть вопрос «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» депутатов заставило вступившее в законную силу решение суда.

Как проинформировал собравшихся заместитель главы районной администрации В.А. Норкин, суд отменил решение совета депутатов МО «Город Гатчина» от 30.04.2014 г. № 32 «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и услуги по управлению многоквартирным домом, находящимся в управлении МУП «ЖКХ г. Гатчины» с 01.05.2014 г.». Решение суда вступило в силу с 16 октября 2014 года, и, таким образом, с 16 октября МУП «ЖКХ г. Гатчины» было вынуждено начислять плату по старым, действовавшим до 1 мая 2014 года, тарифам, – тем самым неся экономические убытки.

По словам Владимира Алексеевича Норкина, «после решения суда в администрацию района обратилось руководство МУП «ЖКХ г. Гатчины» с просьбой рассмотреть повторно данный вопрос. Несмотря на то, что замечаний по экономической обоснованности тарифов у Гатчинского городского суда и коллегии Ленинградского областного суда не было, замечания касались формулировок решения, тарифная комиссия Гатчинского муниципального района внимательно изучила представленные расчетно-калькуляционные материалы, другие документы и пришла к выводу, что тарифы были установлены верно».

Напомним, что тарифы устанавливаются для нанимателей и собственников тех жилых помещений, которые на общем собрании многоквартирного дома не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. При формировании размера платы на 2014 год применялся коэффициент удорожания 1,06 к действующему прежде тарифу. В новом решении к этому размеру платы добавлена стоимость вновь вводимых обязательных работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме: это мытье лестничных клеток, влажная протирка элементов лестничной клетки и мытье окон, а также обслуживание системы пожаротушения и дымоудаления в домах с повышенной этажностью. Эти работы потянули на 3-процентный рост. В итоге, с 1 декабря 2014 года плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах возрастет в среднем на 9 %. Данное решение опубликовано в нашей газете 29 ноября. Утвержденные тарифы, согласно действующему законодательству, должны «продержаться» минимум год.

Елена СУРАЛЁВА