За вещи, сданные на хранение, администрация ответственность …несет!

За вещи, сданные на хранение, администрация ответственность …несет!

В редакцию позвонил читатель – Николай Владимирович, и рассказал о том, какая с ним случилась неприятность.


Николай Владимирович за- шел в «Пятерочку» на Аэродроме. Как послушный покупатель, запер свой пакет с вещами в камере хранения, а когда вышел с покупками, обнаружил, что его ячейка вскрыта, и вещи исчезли. Конечно, он тут же обратился в администрацию магазина, но администрация развела руками: за вещи, оставленные в камере хранения, ответственности не несем. А кто несет?

Потерпевший обратился в полицию, и полиция, к счастью, нашла вора по горячим следам – помогло магазинное видеонаблюдение. Похищенное вернули владельцу и материального ущерба он не понес. Но в принципе: если магазин не несет ответственности за сохранность имущества, вверенного камере хранения, то с какой стати охранники и администраторы требуют, чтобы мы сдавали свои сумки и пакеты?

На данный вопрос отвечает помощник Гатчинского городского прокурора Екатерина Агеева.

— При входе в магазин от вас требуют расстаться с личным имуществом: сдать на хранение любой багаж, по габаритам превышающий размер дамской сумочки. Причем понятие «дамская сумочка» каждый охранник толкует по-своему. Чтобы избежать неприятностей, нужно знать свои права.

Администрация магазина несет ответственность за сохранность вещей, находящихся в камерах хранения, в силу статей 886-888 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со статьей 891 ГК РФ, администрация магазина, как хранитель, обязана обеспечить сохранность вещей.

Если вы ставите сумку в закрывающуюся ячейку и получаете ключ от этой ячейки, значит, с магазином заключен договор хранения. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.

Покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей.

Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в полицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Также можно обратиться в Роспотребнадзор – в этом случае неприятности ждут администрацию магазина.