И «кадастр», и «реестр», и «собес», и «паспортный стол»…

В Гатчине в торгово-развлекательном центре «Кубус» на въезде в город открылся первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Торжественное открытие МФЦ «Мои документы» состоялось 7-го сентября, однако фактически прием документов здесь осуществляется с момента технического запуска: с 26 августа в МФЦ поступило более 170 обращений.

Сегодня центр предоставляет 55 услуг: Росреестра и Кадастровой палаты, федеральной налоговой службы, пенсионного фонда, комитета по социальной защите населения, федеральной службы судебных приставов, ГУ МВД. Специалисты многофункционального центра продолжают проходить обучение, поэтому перечень предоставляемых услуг будет постоянно расти и к концу октября достигнет среднего по региону числа – 8090 (максимум – 130). С выходом на «полную мощность» в МФЦ заработают все 20 универсальных окон приема и выдачи документов, а пока в гатчинском центре открыты восемь окон.

Обслуживание в МФЦ осуществляют специалисты, которые не только принимают и выдают документы, но и консультируют по вопросам, связанным с получением государственных и муниципальных услуг. В просторном зале ожидания созданы комфортные условия для посетителей: установлены удобные кресла, имеется стойка информации, функционирует система электронной очереди. Все услуги МФЦ предоставляет бесплатно, и только в некоторых случаях может потребоваться оплата госпошлины.

МФЦ: очереди – долой!

Создание сети многофункциональных центров осуществляет государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГБУ ЛО «МФЦ») в целях исполнения Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Задача многофункциональных центров – сделать государственные и муниципальные услуги доступными для населения. В основе работы МФЦ лежит «принцип одного окна»: за одно посещение центра гражданин может подать заявления на предоставление государственных и муниципальных услуг разных ведомств.

На церемонии открытия филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» присутствовал вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов; руководители и члены администрации Гатчины и района. Директор ГБУ ЛО «МФЦ» Константин Бобин рассказал о работе центра, о его текущей деятельности и перспективах развития.

Д.А. Ялов отметил, что новый МФЦ – первый из четырех многофункциональных центров, запланированных к открытию в Гатчинском районе: «Сегодня получение услуг по принципу «одного окна» – это уже реальность, а не просто слова, и теперь убедиться в этом смогут жители Гатчины и Гатчинского района. До конца года мы откроем еще один МФЦ в микрорайоне «Аэродром», и, таким образом, будут охвачены обе части города, разделенные железной дорогой. Центры будут открыты также в Коммунаре и Сиверском».

Выступая перед собравшимися, Дмитрий Ялов подчеркнул такой нюанс: когда в феврале в Гатчине проходило заседание рабочей группы областного отделения Общероссийского Народного фронта, касающееся выполнения майского президентского указа по созданию многофункциональных центров, Александр Дрозденко обратил особое внимание на открытие МФЦ в Гатчине: «Если вы откроете МФЦ во всех районах области, а в Гатчине не откроете – это будет незачет», – заявил глава региона.

Журналисты задали вопрос о транспортной доступности центра, находящегося на самой окраине города. Глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина пояснила, что уже проведены переговоры с перевозчиками, и получены все согласования для продления маршрута № 21, который будет связывать Аэродром и Въезд. Кроме того, когда полностью откроется ТРК «Кубус», начнет ходить бесплатный социальный автобус, курсирующий с интервалом 30 минут. Ну, и, конечно, рядом с ТРК «Кубус» оборудована большая и удобная парковка.

Руководство МФЦ спросили об установке платежных терминалов – чтобы граждане могли оплачивать госпошлину, «не отходя от кассы». Дмитрий Ялов и Константин Бобин заверили, что банковские терминалы появятся в МФЦ еще до начала октября – сейчас решается вопрос со Сбербанком.

- А что будет с функциями органов власти, которые до сих пор оказывали населению государственные и муниципальные услуги (комитет соцзащиты, Росреестр, Кадастровая палата и т.д.)? – поинтересовались журналисты у Дмитрия Ялова.

— Мы решили для начала не ломать действующую систему ни в одной из сфер: услуги будут оказывать и в тех местах, где их ранее оказывали. Потом, когда система полностью утвердится, мы посчитаем загрузку МФЦ и соответствующих органов и через полгода-год будем принимать решение о поэтапном отказе от оказания соответствующих услуг в органах власти, чтобы не дублировать затраты, – ответил вице-губернатор.

— Сегодня мы открыли 22-й по счету МФЦ в Ленинградской области, – сказал Дмитрий Ялов, – и те показатели, которые мы видим, говорят о том, что популярность у центров бешеная. Как только жители Гатчины и района узнают, что можно оформить массу документов, подойдя только лишь к одной операционистке (мы строго выдерживаем норматив: среднее время ожидания в очереди – не дольше 15 минут), они оценят все преимущества МФЦ. В целом по области с начала 2015 года в филиалы и отделы ГБУ ЛО «МФЦ» поступило более 700 тысяч обращений заявителей.

А чтобы сельским жителям не тратить время на дорогу, система будет развиваться и по удаленному доступу: в библиотеке ставится компьютер, заносится база данных, и специально обученный сотрудник библиотеки принимает у граждан документы, за исключением наиболее сложных. До конца 2015 года на территории области будут работать более 200 таких удаленных рабочих мест МФЦ; к середине сентября многофункциональные центры заработают абсолютно во всех районах области и в городском округе Сосновый Бор. Дальше мы будем открывать МФЦ в крупных городах, не являющихся районными центрами.

А Елена Любушкина, говоря о необходимости открытия многофункциональных центров в Гатчине и районе, поблагодарила правительство Ленинградской области от лица администрации и всех жителей – за столь хороший подарок Гатчине ко дню рождения.

Первый гатчинский МФЦ принимает заявителей по адресу: Пушкинское шоссе, дом 15-а, на третьем этаже ТРК Кубус. Центр «Мои документы» в Гатчине работает ежедневно, с 9.00 до 21.00. Актуальный перечень услуг МФЦ опубликован на сайте www.mfc47.ru. На портале – удобная навигация, которая позволяет осуществлять поиск государственных услуг, соответствующих «жизненной ситуации» заявителя, будь то рождение ребенка, выход на пенсию или утрата документов. Дополнительную консультацию можно получить по телефону: 8-800-301-47-47 (звонок бесплатный).