Кластер судостроения региона: вектор развития

Сценарии развития судостроительного кластера Ленинградской области будут детально проработаны учеными и профильными ведомствами региона.

Варианты развития судостроения в регионе и нынешнее положение дел обсудили в Центре импортозамещения и локализации с авторами научного исследования – ФГУП «Крыловский государственный научный центр». По итогам исследования должны быть решены несколько задач. В частности, судостроительный кластер (в состав которого входят и два гатчинских предприятия – завод «Буревестник» и завод «Кризо») должен обрести четкую структуру, а региональные власти – получить конкретные решения для успешного развития отрасли на ближайшие 10-15 лет.

«Нам необходимо выработать такие подходы и методы, которые позволят использовать появившиеся у предприятий возможности, и в то же время минимизировать негативные последствия для их финансовоэкономической деятельности», – сказал первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников.

Одним из наиболее эффективных путей развития отрасли разработчики определили создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, используемых на судостроительных предприятиях Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Еще один возможный сценарий направлен на развитие двух наукоемких направлений в судостроении Ленинградской области: поддержку освоения Арктики, которое будет формироваться вокруг «Выборгского судостроительного завода», и малотоннажное гражданское судостроение (рыболовные суда), основой которому будет служить предприятие «Пелла».