МФЦ Ленинградской области. Как это работает?

Ленинградская область полностью охвачена сетью многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Как будет развиваться МФЦ, как осуществляется подбор кадров, а также на другие вопросы ответили начальник департамента государственных услуг Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Екатерина Николаева и заместитель директора ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Татьяна Жихарева в ходе встречи с областными журналистами на площадке информационного агентства ТАСС.

Вопрос: Как сегодня развивается сеть многофункциональных центров в Ленинградской области? Что уже сделано и что еще предстоит сделать?

Т.А. Жихарева: Первый МФЦ в Ленинградской области был открыт в октябре 2013 года, сегодня их количество составляет 25 филиалов и отделов и около 187 удаленных рабочих мест. В сентябре 2015 года мы охватили всю Ленинградскую область – МФЦ открылись в каждом районе. В этом году к нам обратились более 1 млн заявителей.

В наших планах – открытие дополнительных отделов для того, чтобы обеспечивать доступность предоставления государственных услуг. До конца года планируется открыть еще три отдела МФЦ «Мои документы» в Гатчинском районе, а также в городе Приморск Выборгского района и в Сертолово Всеволожского района. Таким образом, до конца года у нас будет функционировать 30 отделов и филиалов и более 200 удаленных рабочих мест.

Е.В. Николаева: Конечно, нам предстоит еще большая работа по расширению перечня государственных услуг, которые предоставляются в МФЦ. На сегодняшний день у нас предоставляется 149 услуг, и эта цифра будет существенно увеличена. Также ведется работа по регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг, в том числе и в части исключения требований от заявителя документов, которые должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия.

Контроль деятельности многофункциональных центров осуществляется на основании указа Президента РФ №601, в котором установлены целевые показатели совершенствования систем государственного управления. Один из ключевых показателей деятельности МФЦ – уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, который к 2018 году должен достигать не менее 90%.

В Ленинградской области по итогам 2012 года показатель составлял 80%, в 2013 году показатель составлял 86%, в 2014 году – 89%. Итоги 2015 года по показателям будут подсчитаны в декабре. Также мы ожидаем, что к концу 2015 года достигнем 90% по такому показателю как «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг».

Вопрос: Сейчас оформление паспорта можно осуществить как в паспортном столе, так в МФЦ. Сохранится ли этот порядок в будущем, или этим будет заниматься только МФЦ?

Е.В. Николаева: Сейчас в соответствии с законодательством прием документов на паспорт осуществляется силами МФЦ, но выдача самого паспорта осуществляется непосредственно в территориальных пунктах миграционной службы. Сложно сказать – передадут ли в перспективе эту функцию только в многофункциональный центр или нет. В то же время, в нескольких регионах России проходит эксперимент, в рамках которого прием документов и выдача паспорта осуществляется в МФЦ. Если этот пилотный проект пройдет удачно, я думаю, что функции и по приему, и по выдаче паспорта передадут в МФЦ.

Вопрос: Как обстоят дела с подбором кадров для МФЦ, ведь каждый специалист должен быть универсальным?

Т.А. Жихарева: Действительно, сотрудники у нас универсальные. У нас нет никаких разделений – специалист МФЦ принимает документы на предоставление всех услуг, входящих в перечень конкретного филиала или отдела. Поэтому при приеме на работу мы отдаем предпочтение сотрудникам пенсионного фонда, Росреестра, служб социальной защиты населения – у них уже есть опыт предоставления услуг, пусть и не такой объемный, как в МФЦ.

Несмотря на то, что законом не предусмотрено проводить экспертизу пакета документов, мы все же настраиваем сотрудников МФЦ, чтобы они консультировали заявителей, рекомендовали дополнить пакет документов, изменить документы в соответствии с административными регламентами, чтобы получить ту или иную услугу. Мы стараемся предотвращать отказы в предоставлении услуг, тем самым улучшая качество предоставления и повышая удовлетворенность граждан услугами, предоставляемыми МФЦ.