Детский сад № 54 отметил первый день рождения

Детский сад № 54 отметил первый день рождения

В самый веселый праздник календарного года – Международный день смеха – детский сад № 54 поселка Сиверский отметил свой первый день рождения. Пожалуй, неслучайно эти два события совпали, потому как веселье и смех являются неотъемлемыми атрибутами дошкольного учреждения.


Детский сад № 54 расположился в глубине поселка Сиверский. Вокруг детского сада растут сосны и ели, недалеко протекает река…Что еще нужно для развития здоровых детей? Заботливые воспитатели, грамотные руководители и домашняя обстановка внутри!

Знакомство с дошкольным учреждением началось в кабинете заведующей. Лилия Халилуллова и ее заместитель по учебно-воспитательной работе Вероника Постникова рассказали о том, как возводился детский сад, с какими проблемами пришлось столкнуться, и чем он живет сейчас.

Официально дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 комбинированного вида» появилось 30 декабря 2014 года. Детский сад рассчитан на 155 мест. На сегодняшний день его посещают 107 детишек. В садике функционируют семь групп: общеразвивающей направленности (для детей раннего, среднего и старшего возраста), компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) и «Особый ребенок». В следующем году планируется открыть еще одну группу.

Лилия Ривхатовна призналась, что поначалу переживала, смогут ли они набрать необходимое количество воспитанников. Оказалось, все сомнения были напрасными. Детский сад посещают ребята со всего Гатчинского района. Родителей привлекает круглосуточный режим работы учреждения. В случае, если график работы не позволяет забирать ребенка каждый день, они спокойно могут доверить свое чадо заботливым воспитателям и нянечкам.

Когда речь зашла о детях с ограниченными возможностями здоровья, Вероника Сергеевна поделилась нескрываемой радостью – за год пребывания в детском саду в их развитии наметился прогресс. Для кого-то умение заправлять кровать и есть ложкой – естественные бытовые навыки, а для них – это огромный шаг на пути к нормальной жизни. «Наша задача – научить их жить в обществе, уметь себя обслужить, привить им коммуникативные навыки», – рассказывает Вероника Сергеевна.

Изначально все образовательные занятия с детками с ограниченными возможностями здоровья решено было проводить в индивидуальном порядке. Постепенно они адаптировались, научились дружить друг с другом, спокойно ощущают себя в коллективе. И теперь все праздники проходят в общем кругу детей совместно с родителями и педагогами.

В детском саду подобрался очень интересный коллектив. Трое педагогов еще недавно были студентками педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского, другие уже имеют большой опыт работы с детьми. Молодые специалисты делятся новыми знаниями, более опытные коллеги, в свою очередь, рассказывают свои секреты взаимодействия с детьми. Коллектив сплотился прошлой весной, когда до открытия детского сада оставался месяц, и все дружно делали генеральную уборку в комнатах и залах, расставляли мебель, украшали группы поделками, сделанными своими руками.

В дошкольном учреждении с детьми также работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Оборудована сенсорная комната. Все сотрудники детского сада работают в тематической связке друг с другом: дефектолог изучает новую тему с детьми, воспитатель ее поддерживает, логопед развивает, затем в группе они вновь все закрепляют.

Вероника Сергеевна рассказала, что в детском саду любят устраивать праздничные концерты и веселые гулянья. Для праздника осени воспитатели подготовили вместе с детишками из групп «Особый ребенок» танец с листочками, а во время колядок ребята ходили друг к другу в гости и исполняли песенки-заклички. Недавно в садике отмечали Масленицу. От сжигания чучела решили отказаться, чтобы не испугать детей. Зато была масленичная карусель, блины, хороводы.

Ребята вместе с педагогами уже побывали на экскурсии в пожарной части № 106, расположенной по соседству. Дети с нескрываемым удовольствием и невероятным блеском в глазах сидели в кабине пожарной машины, специально для них включали сирену, вызывающую пожарных на работу. Но самым захватывающим стал момент, когда пожарным пришлось в спешном порядке оставить ребят и отправиться на настоящий вызов исполнять свой долг. «Это было невероятно. Все детки сразу захотели стать спасателями», вспоминает Вероника Сергеевна.

Детский сад оснащен по последнему слову техники: круглосуточный пост охраны, внешнее и внутреннее видеонаблюдение, автономная электрическая подстанция, медицинский кабинет с двумя изоляторами, прачечная полного цикла и, конечно же, пищеблок, о котором можно только мечтать. Там заботливые повара колдуют над свежей выпечкой и наваристыми супами.

Педагог-психолог Евгения Павловна Плотникова продемонстрировала сенсорную комнату, заходя в которую попадаешь в настоящую сказку. Приглушенный свет, переливающиеся огоньки гирлянд, специальные игрушки и тренажеры помогают детям расслабиться и легче переживать какие-то волнительные моменты своей жизни. По словам Евгении Павловны, любимая игрушка всех детей – яйцо совы, представляющее собой мешок на молнии, забираясь в который ребята чувствуют себя в тепле, уюте, как будто под крылышком у мамы.

Учитель-дефектолог Ирина Борисовна Козлова показала, как она проводит занятия с ребятами, а воспитатель группы компенсирующей направленности «Дружная семейка» Любовь Лушева пригласила зайти к ним в группу и познакомиться поближе.

По словам Любови Дмитриевны, для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важно сенсомоторное развитие. Именно поэтому ребята выращивают зелень, каждый день, заботливо ухаживая за ростками. Во время реализации проекта «Юный огородник» они уже вырастили небольшой урожай помидоров черри. Вскоре «прорастет» экологическая игрушка, которую они также сделали вместе. Второй воспитатель группы Александра Новозияйнен сделала для детей своими руками специальные дорожки здоровья, чтобы ребята могли проходить процедуру закаливания после дневного сна.

В это время детишки из других групп – «Пчелки», «Непоседы», «Солнышко», «Улыбка», «Капитошка», «Затейники» как раз готовились к полднику после дневного сна и с удовольствием общались с гостями и позировали для фотографа. В каждой группе чувствовалось тепло любящих воспитателей, нянечек и домашний уют, которым они окружили своих воспитанников.

В этот же день педагогов и воспитателей ждало еще одно не менее важное событие – день открытых дверей для родителей будущих воспитанников.