«Симфония песка» Ольги Поляковой

Во Всеволожске состоялось торжественное закрытие Ленинградского областного конкурса «Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года». Гатчинский район представляла победитель районного этапа конкурса воспитатель детского сада №13 Ольга Полякова.

В заключительных конкурсных мероприятиях приняли участие 16 педагогов дошкольных образовательных учреждений из 16 районов Ленинградской области. Успешно выполнив все конкурсные задания, а это «Мастер-класс», «Круглый стол» и «Творческая презентация» под названием «Симфония песка», которая произвела фурор (зал аплодировал стоя), Ольга Николаевна стала лауреатом областного конкурса «Воспитатель года – 2016».

Это не первое профессиональное признание педагога с 10-летним стажем. В 2015 году Ольга Николаевна была награждена дипломом победителя конкурса «Гордость России» в номинации «Лучший проект дошкольного образовательного учреждения». Несмотря на два высших образования (Ленинградский институт культуры и Ленинградский областной институт развития образования), Ольга Николаевна постоянно повышает квалификацию и делится опытом с коллегами. В этом году она прошла курсы повышения квалификации по теме «Арттерапия как метод коррекции и творческого развития ребенка дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья». Сейчас «Песочная терапия» – приоритетное направление деятельности Ольги Николаевны. Ею разработана специальная система занятий с песком, в которую включены, в том числе, современные компьютерные технологии.

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Мы с азартом строили крепости из песка, рыли туннели и при этом не задумывались, что это полезно для здоровья и развития. Почему же сейчас именно песочная терапия так популярна?

«Все меняется. Меняется поколение детей, детский сад. А вместе с этим меняется воспитатель. Его задача – помочь детям адаптироваться в современном мире», – рассуждает Ольга Полякова в конкурсном эссе «Я учу детей нового поколения».

По наблюдению Ольги Николаевны, потребности, мечты и страхи детей стали другими. Они более уверенны в себе, стремятся многого достичь. Современные дети по-другому мыслят, их трудно организовать, у них снижено внимание, и они очень подвижны. При этом хорошо образованны в сфере информационных коммуникаций. И их уже трудно чем-либо удивить. Понимая это, Ольга Николаевна стала выбирать такие развивающие технологии, которые интересны детям нового поколения.

Со временем ее обучающие занятия были перенесены в песочницу поднос с песком, используемый для песочной терапии. И сразу было отмечено, что обучение в песочнице происходит с удовольствием и приносит ребенку позитивные эмоции. Он хочет узнать что-то новое, экспериментировать. На занятиях весело, нет скуки и монотонности, и дети чувствуют себя более успешными. «Песочная терапия – это не просто игра с песком, – уверена Ольга Полякова. – Это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми.

Песочная терапия используется не для того, чтобы изменить или переделать ребенка, она дает ему возможность быть самим собой. Подобные игры – это символический язык для самовыражения».

По мнению ученых, песочная терапия полезна и взрослым. Она помогает освободиться от повседневной суеты, восстановить душевное равновесие, обрести контакт с самим собой и сделать правильный выбор. Не стесняйтесь строить песочные замки!