Электронные госуслуги: быстро и удобно

Многие долго будут помнить, сколько времени раньше занимало посещение БТИ и кадастровой палаты. А очередь на получение загранпаспорта, в которую выстраивались люди на проспекте 25 Октября задолго до рассвета, уже стала местной гатчинской легендой. Хождение по бюрократическим мукам закончилось в момент создания системы электронного правительства.

Цель системы электронного правительства, или электронных госуслуг, заключается в том, чтобы упростить гражданам общение с государственными органами. Другими словами, граждане должны иметь возможность получать любую услугу, которую ранее им оказывали чиновники на местах, в электронном виде или в режиме «одного окна».

Официальное открытие интернет портала госуслуг «госуслуги.ру» состоялось 15 декабря 2009 года. На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 – регионального и муниципального. Поначалу сайт содержал лишь справочную информацию, но постепенно заработал в полную силу.

На сегодняшний день портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области оказывает 133 услуги, из которых 47 – региональные и 86 – муниципальные. В 2016 году жители региона обратились к электронному правительству около пяти тысяч раз. Более двухсот обращений касались региональных госуслуг и более четырех тысяч – муниципальных услуг.

На портале «госуслуги.ру» можно распечатать бланки заявлений для различных инстанций, а также ознакомиться с образцами их заполнения. Кроме того, посредством сайта вы можете записаться на прием в МРЭО, чтобы поменять водительское удостоверение, подать заявление в ЗАГС, подать документы на регистрацию ИП и многое другое.

В разделе «Вопрос-ответ» можно получить исчерпывающую информацию о том, как поменять загранпаспорт, заполнить налоговую декларацию, найти работу, зарегистрировать машину в ГИБДД. В специальном разделе для обращений граждан посетители сайта могут оставить свой отзыв, предложения по модернизации системы предоставления услуг и свои замечания.

Как получить доступ к электронным услугам

Регистрация на портале «госуслуги.ру» занимает около десяти минут. Для этого у вас под рукой должен быть паспорт и страховое свидетельство СНИЛС. Номер ИНН система автоматически добавит сама, имея уже указанную информацию. Также вы можете добавить в личный кабинет номер водительского удостоверения, номер паспорта транспортного средства, номер полиса ОМС, номер загранпаспорта.

После 10-минутного ожидания вам предложат завершить процедуру регистрации, обратившись лично в один из центров «Мои документы», расположенных по близости, заказать письмо по Почте России или воспользоваться электронной подписью. Проще и быстрее все же обратиться в ближайший МФЦ и завершить процедуру регистрации на портале госуслуг.

Какие госуслуги предоставляются в электронном правительстве

Информация на портале «госуслуги.ру» сгруппирована по двум категориям – для физических и для юридических лиц.

Граждане могут воспользоваться такими разделами, как гражданство, регистрация, визы, социальное обеспечение, земельно-имущественные отношения, налоги и сборы, правоохранительная деятельность, труд и занятость, природопользование и экология, ЖКХ, сельское хозяйство и ветеринария, культура, искусство, образование и наука и многими другими.

Для юридических лиц, помимо перечисленных разделов, на сайте присутствуют дополнительные подразделы: некоммерческие организации, а также производство, строительство и торговля.

«Мои документы»

В конце 2013 года в рамках дальнейшего внедрения технологий электронного правительства была разработана система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ. Главная идея центров, которые сегодня также носят название «Мои документы», заключается в повышении качества и доступности государственных услуг в режиме «одного окна».

Первый МФЦ в Ленинградской области был открыт в 2013 году во Всеволожском районе. На сегодняшний день в нашем регионе успешно функционирует развитая сеть центров «Мои документы», которая насчитывает 31 центр, а также 231 окно удаленных рабочих мест. Сегодня региональные МФЦ оказывают более 230 услуг.

Для повышения качества работы специалистов центров «Мои документы» стимулируют различными профессиональными конкурсами и курсами повышения квалификации.

В МФЦ заработал электронный кадастр

Областные многофункциональные центры «Мои документы» перешли на электронный документооборот с управлением Кадастровой палаты.

Новый уровень взаимодействия позволит сотрудникам многофункциональных центров самостоятельно заверять справки и выписки из Единого реестра прав на недвижимость, а гражданам – получать госуслуги вдвое быстрее.

С 7 ноября 2016-го года в электронном виде МФЦ будут предоставлять такие услуги, как постановка недвижимости на государственный кадастровый учет, предоставление сведений, включенных в государственный кадастр недвижимости, а также данных, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В Гатчинском районе работают четыре многофункциональных центра: филиал Гатчинский, а также отделы Аэродром, Коммунар и Сиверский. Кроме того, открыты 14 окон удаленных рабочих мест в разных населенных пунктах.

По результатам девяти месяцев текущего года в МФЦ Гатчинского района жители обратились более 130 тысяч раз. Наиболее востребованными услугами в Гатчинском районе, как и по всей Ленинградской области, являются услуги кадастровой палаты и Росреестра.

Так, за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним обратились 34,5 тысячи человек, услуга предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, была востребована более шести тысяч раз. На портале «госуслуги. ру» зарегистрировались более 2,5 тысяч граждан, более двух тысяч человек теперь имеют статус индивидуального предпринимателя. Полторы тысячи человек подали заявления по распоряжению материнским капиталом, столько же заявлений поступило на зачисление детей в общеобразовательные учреждения. Тысяча справок была выдана гражданам о наличии или отсутствии судимости либо о прекращении уголовного преследования. Столько же заявлений было принято для оформления паспортов гражданина Российской Федерации и удостоверяющих личность гражданина нашей страны за ее пределами. По пять тысяч справок было выдано о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также из государственного кадастрового учета.

Вы еще не обращались в МФЦ? Попробуйте и убедитесь, насколько это быстро и удобно.