Оборотни в торговле?

Оборотни в торговле?

О своем горьком опыте покупки дивана рассказал наш читатель Андрей О., который с супругой заказал диван и кресло в мебельном магазине «Хоум Ми» (HomeMe) в ТРК «Пилот» на Аэродроме. Пример поучительный.


Покупатели подписали договор, и спустя месяц им привезли бежевый гарнитур «Амстердам». Расплачивались дома – после доставки. Деньги вручали перевозчикам, от перевозчиков же и получили платежный документ, в котором в качестве поставщика мебели значилось некое ООО «Экостиль» – вроде бы, совсем не та организация, с которой заключали договор и у которой заказывали мебель. Представители «Экостиля» успокоили клиентов, что они и «Хоум Ми» – фактически, одно и то же, и покупатели, конечно, подписали акт приемки товара. И начали использовать диван по прямому назначению…

Не прошло и года, как в середине спального места появился прогиб, что создало неудобства при эксплуатации. Обратились в магазин «Хоум Ми» с претензиями, и те заменили некачественный товар: взамен прогнувшегося дивана привезли другой – на этот раз от ООО «Рикос». Новый диван прогнулся в рекордные сроки, и магазин организовал выездную проверку качества, после которой был составлен акт рекламации. Проверка показала, что между двумя частями дивана образовалась большая щель, просело наполнение, на вытяжной части при нагрузке образуется сильный стук, ткань потеряла свою форму, крепления спинки дивана выпали вместе с саморезами, а на обоих подлокотниках протерлась «кожа» и вылезло деревянное основание. Покупателям предложили …отремонтировать диван, но люди уже разочаровались в качестве мебели, реализуемой магазином, и потребовали расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги – 35 тысяч рублей.

Тут и началось: со всеми вопросами покупателей отправляли в юридический отдел фирмы – в Москву.

Покупатели регулярно оплачивали счета за межгород, разговаривая с автоответчиком и бесконечно ожидая соединения, однако связаться с юридическим отделом и получить внятные объяснения так и не удалось. Более того, посетив снова ТРК «Пилот», несчастные обладатели «Амстердама» обнаружили, что фирма «Хоум Ми» трансформировалась в другое юридическое лицо – с теми же продавцами по тому же адресу, поменяв название.

Покупатели обратились к мировому судье с исковыми требованиями о расторжении договора, возврате денег за товар ненадлежащего качества и об уплате неустойки. Но в иске было отказано, поскольку истцам не удалось доказать факт приобретения некачественного товара в магазине «Хоум Ми» в ТРК «Пилот»: фактически деньги за мебель и ее доставку были уплачены поставщику – ООО «Экостиль», замену одного некачественного дивана другим производил следующий поставщик – ООО «Рикос», а в настоящее время оба этих поставщика ликвидированы.

Покупатели подали заявление в территориальный отдел Роспотребнадзора, где изложили все свои мытарства. Роспотребназдор установил, что договор на поставку мебели между покупателем и ООО «Хоум Ми» действительно был заключен, но в настоящее время «Хоум Ми» по указанному адресу деятельность не осуществляет. Как следует из ответа специалиста Роспотребнадзора, «…«Хоум Ми» является торговой маркой, поэтому реализовывать товар может любое юридическое лицо. В связи с чем основания для принятия мер реагирования отсутствуют, проверка прекращена».

Покупатели обратились в прокуратуру – с последней надеждой. Прокуратура переадресовала жалобу по подведомственности – в областное управление Роспотребназдора. Жалоба находится на рассмотрении. Продавленный диван находится у недовольных покупателей. И только продавец, торгующий некачественной мебелью, никак не находится…