Присвоение забытых вещей – это кража

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России прировняла присвоение чужой вещи, оставленной в общественных местах, к краже.

Рубрики:  Правопорядок

Так, при рассмотрении уголовного дела по обвинению гражданки в краже мобильного телефона Верховный Суд РФ разъяснил, что, если потерпевший забыл свое имущество в известном ему месте, а другое лицо, воспользовавшись отсутствием хозяина, присвоило это имущество себе, это действие квалифицируется как кража.

В итоге приговором суда гражданка, присвоившая чужой мобильник, была осуждена за кражу имущества. Ей назначено наказание в виде 100 часов обязательных работ. И это несмотря на активную позицию защиты: телефон был не похищен, а найден, прямого умысла на завладение чужим имуществом у подсудимой не было, активных действий по похищению телефона она не предпринимала, а телефон выбыл из владения собственника по его же невнимательности. Более того, в последствии найденным телефоном она не распоряжалась, а добровольно вернула, когда к ней обратились.

Суд не согласился с такой позицией. Телефон не был утерян – он был оставлен потерпевшим вместе с другими вещами в поликлинике. Владелец не считал телефон потерянным и вскоре вернулся туда, где забыл свои вещи. Обнаружив отсутствие телефона, мужчина стал звонить на свой номер, чтобы установить местонахождение мобильника, а затем сразу же обратился в полицию.

Согласно уголовному закону, под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие или обращение чужого имущества в пользу виновного или иных лиц. Судебная коллегия с учетом названных обстоятельств сделала вывод, что в данном случае имеет место кража чужого имущества, а не находка, как пыталась доказать защита.