Как огневая точка попала в окружение

Как огневая точка попала в окружение

Артиллерийская железобетонная долговременная огневая точка (ЖБОТ) Кл-13 из центрального сектора Красногвардейского укрепрайона попала в окружение …дорог.


До недавнего времени ЖБОТ у деревни Большие Колпаны находилась между двумя трассами – Киевским шоссе и дорогой на Гатчину. После начала строительства новой объездной дороги вокруг Гатчины и продолжения Киевского шоссе судьба ЖБОТ оказалась под вопросом, так как новая трасса буквально уперлась в нее.

В редакцию «Гатчинской правды» обратился житель Больше-колпанского поселения Антон Мальгин с просьбой помочь решить судьбу ЖБОТ Кл-13, которую сберегли со времен Великой Отечественной войны. «Огневая точка» была захвачена фашистами после ожесточенного боя 12 сентября 1941 года. На сооружении есть памятная табличка: «Здесь на рубеже обороны советских войск в августе-сентябре 1941 года сражались воины 267-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона народного ополчения Куйбышевского района г. Ленинграда». Сооружение было внесено в Книгу Памяти 4-го января 2012 года.

На сегодняшний день ЖБОТ буквально выкопана из земли, а вокруг сооружения идут масштабные строительные работы.

Антон Мальгин переживает, что ЖБОТ «сначала доведут до обрушения, а потом либо построят что-то не имеющее отношения, либо «воссоздадут» нечто отдаленно похожее». Также автор обращения предположил, что даже если ЖБОТ оставят в первозданном виде, ее закроют шумозащитными экранами и железными барьерами-ограждениями, так как мимо будет проходить дорога первой категории. Это значит, что у местных жителей не будет возможности подойти к ЖБОТу, возложить цветы в память о погибших солдатах, защищавших Гатчину от наступающих врагов.

Автор обращения предлагает перенести ЖБОТ на другую сторону Киевского шоссе, где расположена братская могила воинов и противотанковые надолбы времен Великой Отечественной войны.

С ним не согласна глава администрации Большеколпанского поселения Марина Бычинина:

- Мы обсуждали эту проблему с гражданами в ходе общественных слушаний в начале строительства новой дороги. Как только стало понятно, что новая трасса должна пройти через ЖБОТ, в проект были внесены соответствующие изменения, и направление дороги слегка изменили.

ЖБОТ не закроют экраны, а ограждение будет съемным, и, как сказала Марина Валентиновна, в праздничные и памятные дни, по согласованию с ГИБДД жителям, принимающим участие в торжественно-траурных митингах, будет обеспечен организованный доступ к ЖБОТ с приостановкой автомобильного движения на трассе.

Что касается возможного переноса объекта времен Великой Отечественной войны, то об этом не может быть и речи, так как в этом случае его историческая ценность будет нивелирована.

- Если посмотреть на Гатчинский район сверху, то по расположению ДОТов, ЖБОТов и ДЗОТов можно проследить расположение Красногвардейского укрепленного района и перемещения бойцов Красной армии. ЖБОТ должна остаться на своем месте, где и была построена в начале Великой Отечественной войны, – считает глава местной администрации.

Марина Бычинина добавила, что после окончания строительства трассы «огневую точку» приведут в надлежащее состояние и облагородят. Поэтому беспокоиться о ее судьбе не стоит.