«Модная» встреча в Москве

Руководитель театра костюма «Катюша», заслуженный работник культуры Людмила Иванова приняла участие в работе жюри Евразийского конкурса высокой моды национального костюма «Этно-Эрато - 2018».

Рубрики:  Культура

В этом году в Москву на традиционный конкурс высокой моды национального костюма «Этно-Эрато» съехалось более 100 коллективов практически со всей нашей страны и ближайших государств. География, как говорится, от А до Я. Коллективы из Якутска, Армении, Белоруссии, Бурятии, Владивостока, Грузии, Казахстана, Карелии, Китая, Краснодара, Крыма, Монголии, Мордовии, Чувашии, Татарстана, Узбекистана… Круг замкнулся в Москве.

- Это были два дня счастья от общения с прекрасными людьми и сказочно оформленной новогодней Москвой. Приятно видеть, что на конкурс национального костюма приезжают семьями – с детьми, мужьями, бабушками и дедушками. Для них выступать в Москве – высокая честь, - рассказывает член жюри евразийского конкурса Людмила Иванова. - Они гордятся и берегут свои традиции, свою страну, свой народ. В основном, это представители небольших поселков. На таких конкурсах на сцене никаких манекенщиц. Модели показывают простые люди «с земли». Выглядят все солидно, достойно, с уважительным отношением к возрасту. Соревноваться с ними бесполезно. Им просто нужно отдать дань и преклоняться.

«Этно-Эрато» отдает предпочтение ручной работе и натуральным материалам. В национальных костюмах мастерицы представляют изготовленные своими руками кружево, бисероплетение, северный мех, наряды из войлока такой тонкой работы, что сразу не поймешь, из чего сделано.

- В жюри работать трудно, - призналась Людмила Иванова. - Меня покорили костюмы Севера и Кавказа. С глубоким почтением и уважением отношусь к огромному трудолюбию их создателей. Но, по моему глубокому убеждению, я не имею права их судить, поэтому ставлю баллы за общее впечатление и сам показ. Нужно ехать, чтобы любоваться и учиться. Я уже почерпнула идеи, которые можно будет воплотить у нас в Гатчине. О чем приходят мысли? О том, как сохранить свою культуру, если рядом Санкт-Петербург, представляющий из себя европейский город, но без русских корней. О надуманности моды. А ведь тот, кто ее создает, считает это креативом.

Гатчинский коллектив театра костюма «Катюша» участвовал в конкурсе в самой популярной номинации «Лучший этнический сценический костюм». Заявки на участие в ней подала половина конкурсантов - около 50 коллективов. Безусловно, конкуренция была очень серьезной. Коллектив «Катюша» был удостоен третьего места, представив на суд жюри и зрителей коллекцию «Красный сарафан».