Одна голова – хорошо, а две?

Одна голова – хорошо, а две?

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области оставили выбор за местными депутатами. Только они вправе решить, быть муниципальным образованиям «одноглавыми» или «двуглавыми».


На заседании Законодательного собрания депутаты приняли закон «О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона от 11 февраля 2015 года № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области».

В действовавшей до сих пор редакции закона глава муниципального района, глава городского округа, глава городского поселения, на территории которого расположен административный центр муниципального района, избирается советом депутатов МО из своего состава (порядок избрания определен уставом МО) и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО. Глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО.

Изменения в областной закон, инициированные депутатом Дмитрием Пуляевским, предусматривают следующие варианты избрания главы муниципального образования:

- глава муниципального района избирается советом депутатов МО из своего состава и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО;

- глава городского округа, глава городского поселения, на территории которого расположен административный центр муниципального района, избирается советом депутатов МО из своего состава и исполняет полномочия председателя совета депутатов МО. В этом случае место главы МО определяется уставом муниципального образования;

- глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, либо возглавляет администрацию муниципального образования. В этом случае порядок избрания и место главы муниципального образования в структуре органов МСУ определяется уставом муниципального образования.

Таким образом, главы городских и сельских поселений теперь смогут совмещать еще и должность главы администрации.

«Предложенные изменения позволят муниципальным властям самостоятельно принимать решения о том, какую схему власти на местах выбрать, - прокомментировал автор законопроекта, заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области Дмитрий Пуляевский. - Данный законопроект предлагает, а не обязывает муниципалов идти каким-то определенным путем. Они самостоятельно будут выбирать и закреплять в своих уставах ту систему власти, какая на их взгляд эффективнее на муниципальном уровне. Если закон будет принят, то у муниципальных властей будет возможность воспользоваться им еще до выборов в сентябре 2019 года. Был проведен опрос среди представителей муниципальных образований, который подтвердил, что у нас есть поселения, которые ждут этот закон».

Большинство депутатов поддержали предложение автора законопроекта распространить альтернативную систему формирования органов местного самоуправления. Это, по мнению парламентариев, позволит упорядочить, структурировать систему власти в регионе, а во многих случаях - избежать конфронтации между исполнительной и законодательной властью на местах. У муниципалов, по мнению выступающих, должно быть право выбора.

«Сегодня речь ведется не просто о передаче полномочий а, прежде всего - об ответственности руководителей муниципальных образований за жизнь своих земляков, - подчеркнул заместитель председателя областного парламента Николай Пустотин. - На уровне сельских поселений избиратели, порой, не знают, к кому обращаться за помощью - к главе администрации или к главе муниципального образования. Предоставляя муниципалам право определить одно должностное лицо, которое будет отвечать за всю работу муниципального образования, мы усиливаем степень ответственности власти. Но при этом не федеральный или региональный законодатель определяет, каким путем нужно идти, это решение принимают муниципалы. Принимая этот законопроект, мы даем муниципалам право выбора».

Депутаты приняли законопроект сразу в первом и третьем чтениях.