В круглом столе на тему «Обеспечение системы детского отдыха и оздоровления педагогическими кадрами (вожатыми): состояние и перспективы» приняли участие члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы, представители Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ректоры и представители ВУЗов, представители учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, всероссийских детских центров «Артек», «Орленок», «Смена», «Океан», общественных и общественно-государственных детских и молодежных организаций, профессиональных союзов.
Ленинградскую область представляла член Молодежного парламента региона, заместитель председателя Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Марина Григорьева. В своем выступлении она заострила внимание на необходимости создания региональных школ вожатых и Всероссийского вожатского движения.
Сегодня нужны изменения в организации детского отдыха, но очень важно не перегнуть палку. Считаю важным определить статус педагога-воспитателя (вожатого) детского оздоровительного лагеря. Для этого разработать специальный профессиональный стандарт «Педагог-воспитатель детского оздоровительного лагеря». Практиков обеспокоил тот факт, что в принятом в январе профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания» поставлены слишком жесткие требования к вожатым, которые обязательно должны иметь лицензию педагога дополнительного образования, – отметила Марина Григорьева в своем выступлении.
Напомним, что проблема кадрового обеспечения системы отдыха и оздоровления детей особенно остро зазвучала после трагических событий, произошедших летом прошлого года в Карелии, где при сплаве на лодках погибли 14 детей, отдыхавших в лагере «Парк-отель «Сямозеро».
По итогам обсуждения участники «круглого стола» посчитали необходимым провести работу, направленную на решение следующих задач:
— совершенствование системы работы по подготовке педагогических кадров (вожатых) для учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления, формирование единой системы подготовки вожатых;
— совершенствованию системы мер по обеспечению безопасности детей при нахождении в учреждениях сферы организации детского отдыха и оздоровления;
— повышение социального статуса и развитие позитивного имиджа вожатого.