К празднованию 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции Ленинградская область подошла с хорошими результатами. Было введено в эксплуатацию 120 тысяч кв. метров жилых помещений в новых домах, 18 школ на 6 тысяч мест, 8 детских садов, клубы, больничные корпуса, комбинаты бытового обслуживания. Кроме того, завершился переход областных предприятий и организаций на пятидневную рабочую неделю.
В 1962 году в Москве был заключен договор о передаче в аренду Финляндии советской части Сайменского канала. В результате, в 1969 году после реконструкции вступил в эксплуатацию Сайменский судоходный канал, связывающий СССР с Финляндией.
В период 1967-1977 годов количество городского населения Ленинградской области превысило число сельских жителей.
В 1973 году введена в эксплуатацию Ленинградская атомная электростанция в Сосновом Бору, который в этом же году получил статус города. Тогда же город Красное Село, рабочие поселки Горелово и Можайский были переданы в подчинение Ленинграда.
По распоряжению Совета министров СССР от 7 июля 1962 года в Тихвине был построен и введен в эксплуатацию завод по производству стального и чугунного литья и машиностроительных конструкций. В 1972 году в Киришах началось строительство биохимического завода по выпуску белково-витаминного концентрата.
К 1975 году в Ленинградской области насчитывалось 176 совхозов и 16 колхозов, в том числе 7 рыболовецких. По результатам переписи, проведенной к 50-летию Великого Октября, было установлено, что в совхозах, колхозах и подсобных хозяйствах региона работали 11 тысяч тракторов, 622 зерновых комбайна, 280 картофелеуборочных комбайнов, 326 – силосоуборочных, 5300 грузовых автомашин.
Развивалась и культурная жизнь населения. В 1974 году в Рождествено в трех комнатах бывшего усадебного дома Рукавишниковых появилась первая небольшая выставка «Набоков на родине», ставшая впоследствии основой для большого музея.
В 1970-х годах в Ленинградской области появилось много исторических музеев, имевших не только местное, но и всероссийское значение. Так, в 1972 году в Выре открылся один из известнейших музеев Ленинградской области – «Домик станционного смотрителя». Этот музей стал одновременно и памятником литературному герою А.С.Пушкина, и историко-бытовой экспозицией, посвященной русскому дорожному быту начала XIX века. В 1974 году в Кобрино распахнул двери музей «Домик няни», воссоздававший убранство крестьянской избы XVIII – XIX веков. На протяжении двух столетий, вплоть до открытия музея, в этом доме жили потомки няни Пушкина Арины Родионовны.
Гатчинский район 1967-1977
Из 121-й автотранспортной колонны выделилось самостоятельное Пассажирское автобусное предприятие, улучшилась транспортная связь Гатчины как районного центра с сельсовета, отдаленными поселками и деревнями.
Были введены изменения в «Правила уличного движения по улицам и дорогам Советского Союза». Так, в городах и населенных пунктах скорость движения была ограничена: для легковых автомобилей до 60 км/ч, для других видов транспорта до 50 км/ч, а скорость движения на загородных дорогах не ограничена и выбирается самим водителем в зависимости от дорожных условий.
В 1970 году газета «Гатчинская правда» стала победителем 3-го Всероссийского конкурса районных, городских, объединенных и окружных газет, посвященных 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Редакции была присуждена 1-я премия и диплом I степени Комитета по печати при Совете Министров РСФСР, Центрального правления СЖ СССР, ЦК профсоюза работников культуры. Этой награды газета удостоена за лучшее техническое оформление и полиграфическое исполнение.
По итогам IX и X пятилеток развития народного хозяйства страны Гатчинский район был награжден переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В обоих случаях Красных знамен удостаивались только 4 из 17 районов Ленинградской области, добившиеся наилучших результатов.
В течение 1975 года работники сельского хозяйства Гатчинского района приобрели более 200 легковых автомобилей марок «Жигули», «Москвич», «Запорожец» и КАЗ-469. Кроме того, сельские жители приобрели 19 тяжелых мотоциклов с колясками.
В строительстве БАМа в столице Бурятии Улан-Удэ приняли участие комсомольцы Ленинграда и Ленинградской области, в том числе 10 юношей и девушек из Гатчины.