В редакцию газеты «Гатчинская правда» пришло письмо от С. Карасевой под заголовком «МФЦ – для кого?». Читательница описывает свои «похождения» в многофункциональный центр, который она перестала считать «быстрым и удобным».
Начиная с октября 2016 года, автор письма обращалась в МФЦ 13 раз для того, чтобы оформить документы на земельный участок. На 22 марта 2017 года у нее еще не было готовых документов на руках. Только дважды ей возвращали их по причине «приостановки оформления», случившейся не по ее вине.
Гражданка пишет, что хотела бы «узнать у нано-технологов, сколько можно издеваться над людьми», а также пожаловалась, что за все время посещения МФЦ потратила большое количество времени и денег.
Мы не могли оставить это письмо без ответа и обратились в управление государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Вот какой ответ мы получили:
— В рамках оформления заявителем раздела земельного участка на два самостоятельных и последующей регистрации права собственности, а также перехода права собственности в МФЦ Ленинградской области заявителю была предоставлена не одна, а четыре услуги.
Законодательством не предусмотрена более короткая процедура подобного оформления прав собственности. Таким образом, процедура является сложной и многоэтапной, требующей неоднократного обращения заявителя, независимо, обращается ли он в МФЦ или орган власти, предоставляющий услугу. В рамках данного процесса предполагалось посещение заявителем филиала МФЦ не менее 8 раз.
Однако на этапе предоставления услуги по государственному кадастровому учету земельного участка в связи с разделом одного земельного участка на два самостоятельных заявителем был предъявлен неполный пакет документов, в документах присутствовали ошибки. По этой причине дело по данному обращению было приостановлено. Заявитель смог устранить причины приостановления после двух дополнительных обращений и предоставления необходимых документов.
На этапе подачи документов для предоставления услуги по регистрации права собственности на вновь образованные участки по причине технического сбоя в работе специализированного аппаратного комплекса заявления не были приняты в работу и были аннулированы. Заявитель был приглашен на прием в МФЦ для повторной подачи заявления, за что МФЦ Ленинградской области приносит свои извинения.
В письме также было сказано, что окончательный результат по всему перечню услуг С. Карасевой уже выдан.
К счастью, эта ситуация разрешилась. Но пока мы готовили данное письмо с комментарием к печати, к нам поступило еще одно обращение от читательницы, которая прокомментировала работу МФЦ в ТРК «Кубус» в Гатчине.
«После рабочего дня отправилась подавать документы в МФЦ для оформления загранпаспорта для несовершеннолетнего ребенка, – пишет читательница. – Фотографии были сделаны, заявление предварительно заполнено дома, квитанция оплачена в Сбербанке.
Кстати, оплатить госпошлину можно в банкомате Сбербанка, который находится на первом этаже торгового комплекса, или же воспользоваться терминалом, установленным на территории МФЦ. Но оплата там производится только наличными и при уплате комиссии в 50 рублей.
Предполагалось, что обращение в МФЦ при имеющемся на руках полном пакете документов займет около получаса. Вместо этого мне пришлось ждать своей очереди больше часа. И не потому, что желающих обратиться в «одно окно» было слишком много, а потому, что из 20 «окон» работало только пять».
Надеемся, что и эти обращения граждан не останутся без внимания, и все многофункциональные центры будут работать, как и заявлено – быстро и удобно.