Удивительные работы художника не раз выставлялись в Гатчине и в Гатчинском районе, но интерес к ним не ослабевает со временем. Макеты Пережигина — это волшебство, магия сцены, театр в миниатюре, в котором передаются мельчайшие подробности сценических декораций.
Дети на выставке, как зачарованные, разглядывают детали макетов – для них это настоящая сказка, которая дожидается третьего звонка, чтобы ожить.
Особые гости выставки, друзья художника – артисты Гатчинского ТЮЗа, с которым Пережигин сотрудничал в свое время. Эти зрители оценивают макеты профессиональным взглядом, ведь удачные декорации – это едва ли не половина успеха спектакля.
Работа театрального художника требует особого таланта, ведь речь идет о завоевании, поиске пространства – недаром выставка названа «В поисках пространства». В трехмерном пространстве театра важна не только атмосфера постановки, но и каждая мельчайшая деталь, включая и то, как она себя может или должна повести во время сценического действа (как, например, знаменитое ружье Чехова). Ни один прием у Леонида Пережигина не повторяется: каждая работа – это новые идеи, новая гамма цветов, множество различных фактур и неожиданные материалы.
Открывая выставку, художник рассказал о своем творческом пути. Закончив постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, Леонид Пережигин был приглашен на Ленинградское телевидение в знаменитую редакцию детских и молодежных программ. Здесь он стал художником-постановщиком первых своих телевизионных спектаклей: «Питер Пэн», «Один такой слоненок», «Салют, мальчиши!», «Похищение чародея».
Кроме спектаклей Пережигин придумал и воплотил оформление многих популярных телепрограмм конца 1980-х годов. Это и знаменитая «Дискотека», и «Машина времени», и «Кружатся диски». С 1991 года Леонид Пережигин стал работать на петербургском эфире РТР, став художником-постановщиком таких рейтинговых телепередач, как «Рио-Рита», «Дорогой единственный…», циклы «Кабаре», «Околесица» и многое другое. Одной из наиболее заметных работ художника на телевидении стали декорации к музыкальной программе театра-шоу «Песенки моего двора», передающие атмосферу уютного питерского дворика.
Кроме работы на телевидении, Пережигин оформил множество театральных постановок разного жанра. На Малой сцене театра музыкальной комедии он осуществил сценографию таких спектаклей, как «Мы из Одессы! Здрасьте!» и «Похищение Елены». Для театра «Буфф» им созданы макеты декораций и эскизы костюмов к спектаклям «Цирк уехал, клоуны остались», «Генералы в юбках», «Лекарь поневоле».
Долгое время Леонид Вениаминович Пережигин преподавал на отделении музыкальной драмы Санкт Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где придумывал со своими студентами оформление к операм и воплощал его в макетах.