— Справляемся своими силами. Во время командирования сотрудников в Петербург работает выходная смена. Что касается аварийности – картина у нас, болееменее, положительная. За первые пять месяцев наблюдается снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 8% сократилось число раненых и на 18% – погибших. Почти на треть уменьшилось число травмированных детей – 14 человек за пять месяцев, и, к счастью, нет ни одного погибшего ребенка.
Как обычно, главная вина за совершение ДТП лежит на водителях – количество аварий, произошедших по вине пешеходов, в десять раз меньше. Всего за пять месяцев зарегистрировано 25 ДТП с участием пешеходов, в которых 25 человек получили травмы, один – погиб. Причем почти треть наездов на людей имела место на пешеходных переходах, и в числе пострадавших – трое детей.
- Можно ли говорить о снижении тяжести последствий ДТП?
— Да, на территории Гатчинского района – почти на 9%. По итогам пяти месяцев нам удалось достичь критерия, установленного Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». И в июне ситуация тоже сложилась благоприятно по сравнению с прошлым годом, когда было пятеро погибших и очень много ДТП с пострадавшими.
- Какие дороги вызывают особое беспокойство ГИБДД, и где водителям следует утроить бдительность?
— В первую очередь, бетонка – кольцевая автодорога А-120. Движение там очень интенсивное, а после ремонта дороги скорость возросла, и, соответственно, растет тяжесть последствий. Это закономерно. Сейчас там заканчиваются ремонтные работы: приводят в порядок дорожную разметку, знаки, и мы выходим туда с передвижными радарами. Превышение скорости чаще всего является причиной дорожно-транспортных происшествий – будем интенсивно работать, чтобы сдержать рост аварийности, который там идет с начала года.
На автодороге Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки достаточно часто происходят аварии, в том числе и с пешеходами, которые переходят дорогу в неположенном месте или просто бродят по проезжей части в нарушение правил.
Отдельная тема – федеральная трасса Санкт-Петербург – Псков. На гатчинской территории есть опасные участки, на которые хотелось бы обратить особое внимание, в частности, с 55-го по 65-й км – от Лядино до Никольского. Практически, весь вал погибших на трассе в Гатчинском районе приходится на этот отрезок. Главные причины столкновений – пренебрежение скоростным режимом, линией разметки, выезд на полосу встречного движения.
- Раз уж зашла речь о федеральной трассе: скоро ли откроют объездную, и мы перестанем стоять в пробках по пятницам и понедельникам?
— Долгожданный участок от Дони до 44-го километра откроют к концу года. Все развязки у них готовы, остались нюансы: силовые ограждения, освещение на мостах, перила. И, по крайней мере, жители Гатчины вздохнут с облегчением. Потому что стоять в этой пробке в Дони будет транзитный транспорт, который идет на Псков. Гатчинцы же будут спокойно возвращаться домой по нашей дороге. Кстати, тот отрезок объездной – после 44го км – тоже будут расширять, уже ведутся подготовительные работы. К концу 2018 года дорогу обещают запустить полностью – по 55 км.
- Вернемся в Гатчину: где в городе наиболее аварийно-опасные участки?
— В Гатчине за пять месяцев зарегистрировано 23 ДТП, в которых пострадали 27 человек. Аварии произошли в разных районах: на проспекте 25-го Октября, на Рощинской, на Чехова, на К. Маркса, на Урицкого, на Гагарина и даже на Красной и на Соборной, в Мариенбурге и на Аэродроме. Среди городских аварий с пострадавшими лидируют наезды на пешеходов – 15 ДТП, в большинстве которых виноваты водители, нарушающие правила проезда пешеходного перехода.
- А в населенных пунктах Гатчинского района и во всей Ленобласти теперь повсеместно установлено ограничение скорости до 40 км/ч. Водители привыкли?
— Эта мера, безусловно, повлияла в положительную сторону – аварийность упала. Зиму пережили благополучно, пешеходы стали реже попадать под колеса – в каждом населенном пункте стоит знак «Внимание: пешеход!», и это дополнительно призывает водителей к бдительности.
- Вот эти «камеры» – контрольно-измерительные комплексы, которые понаставили по всем дорогам, тоже приносят свои плоды? Водители скорость сбрасывают?
— Не столько стационарные, сколько переносные автоматические измерители скорости очень эффективны. Мы плотно работаем на шоссе Красное Село – Гатчина – Павловск – там аварийность не растет уже третий год. Все стабильно, люди не гибнут. Сейчас переместимся на А-120 – я думаю, и там ситуация нормализуется.
- По случаю праздника, какие бы вы высказали пожелания – чего не хватает Госавтоинспекции «для полного счастья»?
— Хотелось бы, чтобы соответствующие службы своевременно приводили в порядок дорогу: вовремя осуществляли ямочный ремонт, в зимнее время обрабатывали антиобледенителем хотя бы основные магистрали. За пять месяцев 41 ДТП в Гатчине и районе произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Гражданам, конечно, нужно повысить сознательность, быть внимательнее и терпимее к дорожной обстановке. В том числе и в связи с ремонтом – очень много нервных водителей, которые сначала долго-долго стоят в пробках, а потом «пускаются во все тяжкие», и ситуация выходит из-под контроля.
Конечно, хотелось бы увеличить штат, хотя это за гранью реальности. Работать – особенно в выходные, праздничные дни – непросто: много дорожно-транспортных происшествий, а инспекторов не хватает, и люди вынуждены ожидать прибытия экипажа.
Не хватает передвижных контрольно-измерительных приборов. Организация работы этих комплексов фото-видео-фиксации у нас очень хорошо поставлена, благодаря чему за год мы выявляем нарушений больше, чем вся область. В прошлом году, например, на региональных дорогах мы выявили порядка 20 тысяч нарушений – это больше, чем на всех региональных дорогах Ленинградской области вместе взятых. Отслеживаем аварийность и, исходя из этого, готовим расстановку. Спасибо членам специализированной народной дружины по безопасности дорожного движения, которые принимают в этой работе непосредственное участие – дежурят на дороге с радарами.
- Александр Юрьевич, вы готовы похвалить своих сотрудников за снижение количества ДТП?
— Конечно, это не стопроцентно наша заслуга, что у нас аварийность падает второй год подряд, но, тем не менее, здесь есть вклад и нашего личного состава. Ребята молодцы. Особенно хочется отметить Алексея Макарова – за организацию работы вверенного ему направления. Инспектор ДПС Сергей Васильев и старший инспектор ДПС Андрей Александров оформили по 40-50 дорожно-транспортных происшествий, выявили по 230 административных правонарушений, задержали каждый по 20 пьяных водителей. И так работают все. Невзирая на объективные трудности.
- Свой профессиональный праздник сотрудники гатчинского отдела ГИБДД встречают, практически, в усиленном режиме несения службы. А в перспективе?..
— …празднование 90-летия Ленинградской области. Будем обеспечивать охрану общественного порядка – и безопасность на дорогах.