Учителя Гатчинского района оправдали «Педагогические надежды»

Команда молодых педагогов из Гатчинского района признана лучшей на VI областном конкурсе молодых специалистов «Педагогические надежды».

Конкурс проходил 12 и 13 октября на базе областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» в пос. Лисий Нос. Организаторами педагогического состязания выступили Законодательное собрание Ленинградской области и Ленинградский областной институт развития образования. Конкурс был приурочен к 90-летию Ленинградской области и 85-летию Ленинградского областного института развития образования.

На конкурс были заявлены 17 команд из разных районов Ленинградской области. Главным критерием для конкурсантов был стаж работы в образовательном учреждении, который не должен превышать трех лет.

Гатчинский район представляли учитель русского языка Веревской школы Евгения Пискун, учитель русского языка Елизаветинской школы Михаил Солонников, учитель английского языка школы № 8 Гатчины Максим Скирута.

Конкурс проходил в четыре этапа: «Визитка команды», «Мастер-класс», «Педагогическая викторина», импровизированный конкурс «Публичное вступление».

На первом этапе участники конкурса должны были продемонстрировать свою педагогическую позицию по одной из предложенных тем. Гатчинские учителя выбрали для себя «Урок XIX века».

На втором этапе лидер гатчинской команды Михаил Солонников провел мастер-класс, посвященный созданию буктрейлера (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге). Вечером первого конкурсного дня состоялась «Педагогическая викторина». Молодым учителям предстояло принять участие в игре по типу «Что? Где? Когда?».

Второй день конкурса «Педагогические надежды» начался с импровизированных публичных выступлений. Каждый конкурсант описывал проблему, с которой, по его мнению, сталкиваются молодые специалисты системы образования. Затем в случайном порядке они вытаскивали листы с общей корзины и комментировали заданную их коллегой проблему, объясняя, в чем видят ее решение. Гатчинским педагогам досталась непростая тема: объяснить, каким образом можно мотивировать детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, учиться. По мнению жюри, они успешно справились с поставленной задачей.

В конкурсную комиссию вошли представители Ленинградского областного института развития образования, а также директор областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» Денис Рочев. Все они отметили высокий уровень подготовки гатчинских педагогов, их потенциал и творческий подход. Все эти качества в результате принесли команде Гатчинского района заслуженное звание победителя VI областном конкурсе молодых специалистов «Педагогические надежды». Каждый из них был награжден дипломом, сертификатом и ценным подарком.

На конкурсе команду Гатчинского района сопровождали методист районного комитета образования Наталья Ерофеева и заместитель директора по воспитательной работе школы № 7 Светлана Максимова.

Светлана Николаевна призналась, что испытала настоящую гордость за молодых гатчинских педагогов:

- Они умные, талантливые, творческие, энергичные и невероятно креативные. У них была ответственная миссия – отстоять честь Гатчинского района и они блестяще справились с этой задачей, несмотря на волнение. Можно не переживать за будущее системы образования Гатчинского района, - сказала она.

Кроме того, Светлана Максимова отметила высокий уровень организации и проведения конкурса, за который отвечали сотрудники областного центра «Интеллект», а также тот факт, что гатчинские учителя готовились к конкурсу самостоятельно, практически не обращаясь за помощью к старшим коллегам.

По итогам областного этапа будет сформирована сборная команда Ленинградской области, которая представит регион на Всероссийском этапе конкурса «Педагогические надежды».

Также победителей областного конкурса пригласили принять участие в заседании круглого стола, на который директор центра Денис Рочев пригласил своих коллег, принимавших участие в финале конкурса «Учитель года», - чтобы поделиться опытом и обсудить современную систему образования.