Весна и акварель — наверное, нет сочетания более естественного и гармоничного. Стихия акварели — вода, и неслучайно один из ее излюбленных символов и предметов изображения - весна, приносящая с собой воду для долгожданного расцвета природы. Выставка «Акварельная весна» вот уже третий год открывается в Гатчине в апреле, знаменуя собой приход бурной, настоящей весны.
Выставка знакомит зрителя с прекрасными образцами классической акварели известных гатчинских художников Анатолия Засидкевича, Юрия Кинцурашвили, Виталия Кима, Вячеслава Данилова, Натальи Косьянковской, Елены Зыковой, Татьяны Ткаченко. Яркие акварельные композиции представили художники Марина Фазанова и Дарья Рубцова. Весеннюю акварельную работу представила директор Гатчинской детской художественной школы (ГДХШ) Марина Атаманюк.
На выставке можно увидеть и работы петербургских мастеров Владимира Серебрякова, Евгения Дубицкого и Андрея Корольчука, которых без всякой натяжки можно считать гатчинскими художниками — так часто и успешно они выставляются в Гатчине.
Участниками новой акварельной выставки по традиции стали художники разных поколений — учителя и их ученики, ставшие коллегами по творческому цеху. Многие из выпускников ГДХШ окончили ведущие творческие вузы Санкт-Петербурга и успешно трудятся в самых разных сферах, связанных с творчеством. Бывшая выпускница художественной школы, главный архитектор Гатчины Елизавета Гречухина выставила свои солнечные архитектурные акварели, написанные в Португалии. Интересны тонкие, прозрачные пейзажи русского Севера еще одного выпускника ГДХШ, художника-архитектора Павла Селезнева. Гатчинскую «художку» закончили и самые юные участники выставки - Дарья Волынцева и Екатерина Ржевская.
Вернисаж сопровождался полушутливым «опросом общественного мнения» на тему характера акварели как художественной техники. Организаторы выставки задались вопросом: к какому виду изобразительного искусства можно отнести акварель — к живописи или графике?
- На самом деле этот вопрос не дает покоя художникам на протяжении многих веков, - говорит куратор выставки «Акварельная весна», член Союза художников России Анатолий Засидкевич. - Как можно акварель назвать графикой или живописью? Своеобразие этой техники — в богатейшем спектре цветов и в ее текучести. Ни графическими средствами, ни маслом никогда не добиться таких эффектов. К тому же, в акварели всегда есть момент непредсказуемости, и часто в результате получается совершенно неожиданный эффект.
К отдельному виду изобразительного искусства отнес акварель архитектор и художник Юрий Кинцурашвили, который напомнил, что это, в том числе, одна из архитектурных техник. Как считает Елена Зыкова, акварель может быть и графикой и живописью, в зависимости от манеры и целей художника.
- Акварель однозначно ближе к живописи, - уверена самая молодая участница выставки Дарья Волынцева. - Это некий полет души, и никогда не знаешь, что получится в конце.
К живописи отнесла акварель и Елизавета Гречухина, которая назвала ее постоянным экспериментом и маленьким чудом.
В день открытия выставки «Акварельная весна» художников приветствовали их друзья, ученики и поклонники. От лица совета депутатов и от имени главы города Гатчины Виталия Филоненко участников выставки поздравил депутат Совета депутатов города Гатчины Игорь Лозовский. Он пожелал им успехов не только в творчестве, но и в деле выставочном, так как без подобных событий художнику сложно объявить о себе миру.
Выставка «Акварельная весна» в просветительском пространстве «Весна» продлится до 5 мая по адресу: Гатчина, ул. Рощинская, д. 8 (Гатчинский центр информационных технологий).
Фото Ольги Фирсовой