«Проверь» молоко с помощью телефона!

В гипермаркете «Карусель» в Гатчине состоялась презентация проекта «Проверь». Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко оценил ноу-хау группы компаний «Галактика» с помощью дружелюбного робота.

Проект цифровой маркировки молочной продукции для защиты потребителей от фальсификата «Проверь» стал результатом совместной работы Правительства Ленинградской области, Россельхознадзора (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), ГК «Галактика» и розничной компании X5 Retail Group. Старт проекту был дан губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко в 2017 году.

В этом же году система «Проверь» была запатентована, аналогов ее нет ни в России, ни в мире. Система работает по технологии блокчейн – единственная платформа, которая работает без участия человека и ее нельзя фальсифицировать. В данном блокчейне принимают участие молочная ферма, молочный завод, Россельхознадзор и покупатель.

В ходе презентации проекта совладелец ГК «Галактика» Игорь Дю рассказал, что целью проекта «Проверь» стало желание снизить количество фальсифицированной молочной продукции, которая производится на основе технического пальмового масла.

- По органолептическим свойствам покупатель не может отличить, изготовлена ли конкретная сметана из натурального молочного жира или из пальмового масла. Этим пользуются «пираты» пищевой промышленности, которые продают некачественный продукт по цене аналогичной настоящим молочным товарам или даже ниже. В связи с этим производителям натурального молока бывает сложно конкурировать, - отметил он.

Чтобы проверить молочную продукцию на полке в магазине, достаточно сканировать уникальный QR-код на упаковке с помощью своего смартфона и указать номер и дату производства продукта (указаны на горлышке бутылки). Так можно проверить, с какой фермы поступило молоко, в каких условиях содержатся коровы, где и как произвели продукт, посмотреть документы о качестве продукта.

- Нам не впервой быть пионерами. Уверен, что система «Проверь» вскоре распространится по всей России. Фермер должен конкурировать с фермером, а не с поставщиком пальмового масла. Мы должны дать честному покупателю честную цену и объяснить, почему эта цена именно та-кая. Поэтому потребитель должен знать историю продукции, - сказал в своем выступлении глава региона Александр Дрозденко.

В рамках проекта ГК «Галактика» выпустила продукцию под одноименным брендом, оснащенную цифровым кодом. С помощью робота, специально установленного в магазине «Карусель» для презентации про-екта, Александр Дрозденко проверил молоко и убедился в его качестве.

Отвечая на вопрос одной из покупательниц, Игорь Дю подчеркнул, что внедрение системы «Проверь» не повлияет на повышение цены товара. Он также анонсировал следующий шаг организаторов проекта «Проверь» - позволить покупателю с помощью системы выбирать товары, молоко для изготовления которых было произведено на определенной ферме.

 

Фото Ольги Фирсовой