Если собеседник представился сотрудником банка, но у вас возникают сомнения, рекомендуем завершить разговор и перезвонить по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты или по телефону 900.
При звонке клиенту сотрудник Сбербанка:
- всегда обращается по имени-отчеству;
- никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка;
- никогда не требует совершать операций с картой.
Как защитить себя от фишинговых сайтов.
Фишинг — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
- Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.
- Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
- Подключите Мобильный банк. Он понадобится для подтверждения платежа паролем от банка.
Более подробно о правилах безопасности можно узнать на официальном сайте банка: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity
Фото: кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"