Мониторинг размещен на сайте ЭИСИ, в нем описаны наиболее интересные и эффективные меры и проекты, инициированные главами субъектов Российской Федерации. Проекты направлены на развитие регионов, повышение качества жизни, открытости власти и эффективного взаимодействия с гражданами, развитие человеческого капитала и решение проблем социально-экономической сферы.
ТОП 5 формируется на основе экспертных оценок по следующим критериям: охват, результат для граждан, уровень вовлеченности граждан, эффективность затрат, инновативность, неординарность и технологичность решения, тиражируемость практики.
Среди пяти лучших практик оказались следующие проекты: «Цифровизация общественного транспорта» в Ленинградской области, «Система дополнительного образования детей» в республике Чувашия, «Новый подход к обслуживанию людей старшего поколения» республики Саха, сервис «Иду в детский сад» Кировской области и «Бесплатное обучение для предпенсионеров по стандартам Worldskills» Томской области.
Напомним, что в Ленинградской области готовится к запуску новый проект по цифровизации общественного транспорта. Комплексная система, разработанная по заказу управления по транспорту Ленинградской области, станет помощником для пассажиров: через нее они смогут проводить безналичную оплату проезда, а также выстраивать удобный маршрут с учетом информации о движении автобуса, получаемой онлайн. Органам власти, которые являются заказчиками автобусных маршрутов, система позволит в режиме реального времени анализировать пассажиропотоки каждого автобусного маршрута и выстраивать транспортную работу, четко ориентируясь на запросы жителей. Кроме того, проект поможет контролировать соблюдение перевозчиком расписания, остановок по пути следования автобусов, предоставление льготного проезда и многое другое.
В рамках инициативы будет улучшено состояние транспортной инфраструктуры, а также повышен контроль за ее эффективным функционированием со стороны региональных властей.
Политконсультант ЭИСИ Алена Август так прокомметировала эту инициативу: «Цифровизация общественного транспорта, включающая не только онлайн-оплату, но онлайн-маршрутизацию, удобна для пользователей, что называется, «в моменте», а для властей она становится площадкой анализа данных в части запроса населения, а значит – экономии средств бюджета и обеспечения качества услуг. При отладке системы стоит тиражировать ее в регионы, не забывая разъяснять суть программы населению, для довольно большой части которого все еще цифровые проекты представляют собой нечто отвлеченное от жизни, ненужное и избыточное. Здесь же есть возможность на деле показать, как цифровые подходы влияют на жизнь каждого гражданина и в чем их польза».
Руководитель Центра коммуникативных стратегий Илья Зенов, в свою очередь, отмечает: «Цифровизация общественного транспорта на сегодняшний день остается фактически единственным средством повышения эффективности управления и качества предоставления услуг. Если в городских условиях подобная модернизация уже выглядит как неизбежность, то внутрирегиональные перевозки пока что остаются накопителями устаревших практик. Решение губернатора позволит нащупать еще один источник роста эффективности государственного управления».
Вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова: «Качество работы общественного транспорта - один из важных показателей качества городской среды в целом, а значит, и работы региональной власти. Упрощение оплаты и контроль работы транспорта онлайн сделают использование общественного транспорта более эффективным и комфортным. Считаю, что такие проекты должны быть реализованы в каждом регионе».