Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты Российской Федерации, ставит своей целью формирование сети местных сообществ спасения, возрождения и популяризации локальных достопримечательностей России. Первые 500 культурных брендов, большинство из которых составили широко известные достопримечательности, отобрали члены экспертного жюри.
В настоящее время проект «Живое наследие» выходит на новый этап - составление списка ТОП-1000 культурных и туристических брендов. Крауд- система портала собрала сотни заявок на включение и описание новых объектов. Предполагается, что в список войдут бренды, известные преимущественно на локальном уровне и имеющие потенциал стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Увеличение известности таких объектов и нематериальных явлений через включение их в Топ-1000 будет вести к культурному возрождению и экономическому развитию территорий.
На платформе Живоенаследие.рф (www.livingheritage.ru) создана возможность для добавления и описания новых достопримечательностей силами участников сети - краеведов, экспертов по туризму и культурному наследию, представителей креативных индустрий и туристического бизнеса, туристско-информационных центров, органов государственной власти и местного самоуправления.
Конкурс стартовал 4 ноября - в День народного единства. Помимо составления списка Топ-1000, учитываемого при составлении брендовых культурных маршрутов, предполагаются призы авторам лучших описаний, призы зрительских симпатий, специальные призы партнеров.