«Диалогу» - 20 лет, или ни шагу на месте!

Лингвистический центр «Диалог» и развивающий центр для детей «Диалог.Kids» работают в Гатчине с 2003 года и за 20 лет стали знаком качества в обучении как детей, так и взрослых. Сегодня мы публикуем размышления руководителя центра Елены Тааме в связи с этой прекрасной датой.

- Я не заметила, как пролетело это время. Я его ощущаю, только когда вижу подросших ребят, которые ходили к нам школьниками или совсем малышами. А ведь некоторые из них уже приводят и своих детей. Теперь они такие взрослые и в совсем другой роли – заботливые и нежные.

То, что идут именно к нам, – особенно ценно. Приятно видеть, как меняются наши ученики, которые навсегда останутся для нас милыми зайчиками, какими мы их увидели в первый раз. Мы часто сравниваем фотографии наших студентов в разном возрасте и умиляемся.

Все эти 20 лет прошли в постоянном поиске золотой формулы обучения – я лично и мои коллеги-единомышленники искали такие подходы, чтобы учить качественно и закладывать знания надолго. Новаторство в обучении – это всегда вызов. Ведь не все наши теории прошли проверку временем, от чего-то пришлось отказаться. Но благодаря постоянным экспериментам и исследовательской работе можно точно сказать, что «Диалог» – это именно школа со своей традицией, методикой и богатым опытом.

Мне нравится, что несмотря на многолетние наработки, нашим преподавателям не сидится спокойно! Они постоянно ездят на семинары, посещают различные курсы, повышая свою квалификацию и совершенствуя знания и навыки. Это можно сказать и про языки, и про другие дисциплины.

Взять только занятия по подготовке к школе у вырастившей не одно поколение детей Екатерины Терентьевой. Когда я вижу звонок с ее номера, я прямо представляю, как она скажет: «Лена, нам обязательно нужно сделать или внедрить то-то и то-то!» Именно так мы стали включать в программу элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и развивать нестандартное мышление. Именно поэтому мы делаем акцент не только на навыках, необходимых для школы, но и на морально-этических качествах, говорим о любви к Родине.

Любовь Екатерины Александровны к детям, глубокие и системные знания и стремление к новым вершинам позволили нам открыть новое направление - семейное обучение и уверенно в нём работать. Родители смело отдают нам своих детей, так как они либо знают нас сами, либо получили рекомендации от знакомых.

 А наши художники – Елена Черникова и Виктория Белешева! Они открывают детям и взрослым секреты рисунка, обсуждают творчество великих художников, изучают всемирно известные произведения искусства, дают полноценное понимание сути живописи. Не даром один из разработанных ими курсов называется «Азбука художников!»

К нам приходят ребята, любящие рисовать, и настоящие самородки. Детям, которых ведет талант по пути изобразительного искусства, Елена и Виктория дают полноценную подготовку к поступлению в детскую художественную школу.

Мне Бог не дал таких способностей, я рисую на уровне 6-летнего ребенка, поэтому работы наших ребят каждый раз вызывают у меня удивление и восторг!

Или фантастическая команда Марии Мокеевой и наш мини-садик для дошкольников, работающий в системе Реджио-подхода. Реджио-подход вырос из идей Марии Монтессори и включает в себя целое богатство для внутреннего мира ребенка – это и исследовательская деятельность, и широчайшие возможности для детского творчества, и особый акцент на взаимоотношения детей друг с другом, и театр, и музыкальная сфера. Когда мы обсуждаем новые идеи, я начинаю завидовать нашим деткам и их мамам… Ведь в наше время такого не было.

Молодые преподаватели создают для детей настоящий волшебный мир со своей философией, где можно посмотреть на обычные предметы совсем другими глазами, увидеть то, что раньше оставалось неприметным. Это я говорю про какую-то особую атмосферу, которую создают Реджио-феи для детей. И где мамы могут увидеть своих деток с совсем другой стороны – уверенными в себе и самостоятельными.

Поэтому обучение в такой обстановке проходит естественно и гармонично. Нам, действительно, удалось создать достойную альтернативу детскому саду – современное пространство, где себя чувствуют комфортно и дети, и родители.

А для меня самой, как я теперь понимаю, весь мой опыт работы как преподавателем, так и методистом – а я обучила десятки отличных педагогов английского – был подготовкой к делу моей жизни. Я всегда хотела открыть секрет идеального метода овладения английским языком. То есть, быстро, в большом объеме и надолго, желательно, навсегда.

Основа нашей философии – большую часть времени на занятии говорит ученик. Вопрос – как мотивировать ученика говорить? Как с этой целью организовать работу в классе? Наш центр с основания был базой для тестирования и внедрения всех новаторских подходов. В том числе, особым уважением всегда пользовались мнемотехники. Во многом с их помощью наши преподаватели могли похвастаться отличными разговорными навыками наших студентов. Мы всегда учили говорить бегло, но при этом правильно.

Для меня сердцем мнемотехник стала кинестетическая техника или мнемотехника с движениями. Помните, как мы показывали в школе: «У оленя дом большой, он глядит в свое окошко! Заяц по лесу бежит, в дом к нему стучит»? В применении к английскому языку в обучении детей получилась просто «бомба»! У нас бегло говорят и читают даже пятилетки! А вместе с ними учатся мамы, папы, и как особый бонус, младшие дети!

Этот метод как истинный экспериментатор я опробовала на своих детях. Все получилось! Поэтому курс и получил название «Английский с Дариной и Олегом».

Кстати, еще один замечательный эффект метода – повышение скоординированно-сти, работоспособности и внимательности ребенка! Ведь помимо изучения английского, ваш маленький англичанин на постоянной основе будет незаметно для самого себя заниматься нейрогимнастикой.

Наш метод синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Работу левого полушария с речемоторной зоной и правое полушарие, которое отвечает за создание ассоциаций и образов, в том числе двигательных. И двигательные образы мы совершаем как одной, так и обеими руками. При этом мозг проводит довольно сложную работу. Но проводим мы ее весело: со смехом, танцами, пантомимой и театром!

Именно эта работа и последующая автоматизация позволяют нам достичь практически невозможного – дошколята сами формулируют сложные предложения, а первоклашки и второклашки щебечут на английском, как соловушки.

Мне очень интересно смотреть на результаты, я всегда радуюсь, как в первый раз, когда вижу отлично говорящего малыша. И, конечно, еще многое предстоит сделать!

А пока в самой ближайшей перспективе мы готовим проект внутреннего палисадника рядом с нашим подъездом на улице Горького. И хотим там сделать маленькую исследовательскую станцию: посадим рябинки, установим кормушки, будем наблюдать за птичками и кормить их. Также очень хотим посадить ель и потом, ближе к новому году, украшать ее, вешать записки с пожеланиями и секретики. Хочу заложить новые традиции, новое совместное дело и радость, которую мы разделим с нашими большими и маленькими студентами.