«Озон» НЕ просит коды для доставки!

Внимание: новая версия мошенничества! На мессенджер – WhatsApp или Telegram – вам звонит некто, представляется сотрудником «Озона» и сообщает о доставке вашего заказа. А чтобы ее оформить, надо продиктовать код, который пришел в смс-ке.

Расчет на то, что сейчас каждый второй, если не каждый первый, постоянно делает заказы на маркетплейсах, и «Озон» – один из популярных. Поэтому жертва, не разобравшись, может легко поверить в то, что это именно та самая доставка. А почему вдруг «Озон» звонит через мессенджер и просит какой-то код подтверждения – так об этом мы подумаем завтра. 

Характерно, что преступники в разговоре называют полностью фамилию-имя-отчество человека и даже домашний адрес, по которому ранее происходила доставка. И вот уже в полиции собирается новая пачка заявлений от клиентов «Озона», которые купились на эту уловку и продиктовали заветные четыре цифры, а дальше – как по писаному.

16 июня в УМВД России по Гатчинскому району обратилась 54-летняя жительница Гатчины. Ей поступил звонок в мессенджере «Телеграм». Звонивший представился сотрудником «Озона» и сообщил о посылке, которую должен доставить курьер. Для получения посылки надо было продиктовать код из смс-ки, что и сделала заявительница. После этого ей позвонил «Рос-
комнадзор» и завел старую песню: «Ваш аккаунт на «Госуслугах» взломан, ваши данные стали известны третьим лицам, и теперь, чтобы обезопасить свои деньги, требуется положить их на безопасный счет». 

Сказка про белого бычка – т.е. про «безопасный счет» – не смутила потерпевшую. Более того, следуя инструкции неизвестного в телефонной трубке, она взяла все хранившиеся дома деньги и перевела их мошенникам. Ущерб превысил 170 тысяч рублей. 

Другой жительнице Гатчины позвонили на WhatsApp, абонент определился как «Игорь курьер». Мужской голос с плохим русским выговором начал плести что-то про службу доставки «Лента», которая привезет посылку «Озона». Доставка ожидается через сорок минут. Дама, у которой был сделан заказ на маркетплейсе, но без доставки, задумалась, вступила в разговор, начала выяснять, что за посылка. «Игорь курьер» на плохом русском сообщил, что всё оплачено, надо только подтвердить доставку «Ленты», а для этого сообщить какой-то номер из уведомления, которое должно было прийти.

Посмотрев сообщения в телефоне, женщина действительно обнаружила смс от абонента LENTA – всего четыре цифры. Звонивший напирал: «Мне отпускать курьера или нет, вы подтверждаете доставку?!» Тут до потенциальной жертвы дошло, что она имеет дело с мошенником: «Игорь курьер» был заблокирован, дама отправила жалобу в мессенджер.