Новые автобусы на 100-м маршруте – надолго ли?

Новые автобусы на 100-м маршруте – надолго ли?

Уже неделю на автобусных остановках в Гатчине жители города выстраиваются в очередь, чтобы уехать в Санкт-Петербург. Вместо привычных автобусов на 100-м маршруте появились новые, сидячих мест в которых заметно меньше. А стоя ехать желающих нет.


В администрации Гатчинского района рассказали, что «на маршрут К-100 в экспериментальном режиме вышли новые автобусы – экологичный и современный транспорт. Новый подвижной состав – низкопольные газомоторные автобусы на 108 мест, но за счет просторных проходов и площадок в данной модели автобусов меньшее число сидячих мест. Эти автобусы относятся к классу городских и пригородных и рассчитаны на преодоление расстояния не более 50 км. Однако для сложившегося пассажиропотока это оказалось неудобно, поэтому принято решение обратиться к перевозчику с просьбой рассмотреть другие варианты перевозки пассажиров на данном маршруте. Как сообщили в Управлении по транспорту Ленинградской области, в настоящее время этот вопрос решается».

В социальных сетях на просторах Интернета развернулись целые дискуссии на эту тему. Люди жалуются на неудобство новых автобусов и несоответствие цены и качества услуг, предоставляемых перевозчиком – компанией «ТрансБалт»:

- Те, кто запустил этот проект, общественным транспортом не пользуются. Пожелания пассажиров не знают. Издеваются над людьми!

- Такие автобусы очень нужны на внутригатчинских маршрутах, но никак не на пригородных.

- Я молчу, в принципе, про то, что можно стоять и не только 50 минут, а еще и больше, если пробка, и платить за это 90 рублей. Делайте тогда дешевле проезд. А как быть людям с больными ногами или беременным женщинам? Да и вообще, все устают после работы, и постоять за 90 рублей никто желанием не горит. Предлагаю покатать ответственных за данную смену автобусов, стоя, в час пик, пятидневочку. Думаю, не очень понравится.

- Пусть тогда 50 рублей стоит.

- Автобус едет по трассе, это же просто небезопасно! Сидя носы разбивают при аварии или резком торможении, а тут, если лобовое, повылетают пассажиры? Какая-то дичь.

- С Питера после работы ехала стоя, ещё и пробки. А после работы ноги и так отваливаются. Ужас!

- Мы вчера из Питера на 100-ке не поехали. Дождались 18-ого. В очереди постояли, но сидели. С детьми я не готова стоять час в автобусе.

Кстати, один из жителей Гатчины рассказал, что пилотный проект стал возможностью для кого-то заработать на халяву: «Сегодня к остановке в Питере подъехал «конкурент». Пока люди ждали маршрутку, подкатил автобус (похоже, такие ездят в Пушкин), нерусский водитель поставил табличку «Гатчина» - сам написал. Как только увидел, что люди стали его снимать на телефон, резко уехал. Говорят, не первый раз такое».

Водители, к слову, тоже от нововведения не в восторге. И завидуют тем, кто теперь на их автобусах обслуживает маршрут Сосновый Бор – Санкт-Петербург. А здесь – «и пассажиры недовольны, да и нам привыкать надо, например, зеркала неудобные. Хочется работать в спокойной обстановке, а так люди увольняться начинают».

А еще гатчинцы вынуждены все чаще прибегать к услугам частников, дабы не опоздать на работу или учебу.

Как быстро услышит перевозчик пассажиров – тех, кто его кормит?