КАК ПЕРЕЕХАТЬ ПЕРЕЕЗД И ОСТАТЬСЯ НА КОЛЁСАХ?

В администрации Гатчинского района прошла пресс-конференция с участием представителей Октябрьской железной дороги. Руководители района попытались наладить с железнодорожниками диалог, потому что состояние большинства железнодорожных переездов в Гатчине и районе, как сказала глава администрации Елена Любушкина, «плачевное, создает аварийную, а порой и угрожающую жизни ситуацию».

Гатчинский район буквально опоясан со всех сторон переездами. По словам Елены Любушкиной, их на территории более 60, и многие регулярно становятся предметом жалоб и претензий со стороны жителей. Количество подобных обращений, как в администрацию района, так и в администрации поселений, за последнее время существенно выросло. По данным официальной статистики в нашем регионе Гатчинский район находится в первых рядах по количеству ДТП, и существенная их часть приходится именно на железнодорожные переезды.

В видеоматериале, предоставленном телекомпанией «Ореол-ТВ», автомобилисты, скучающие в длинной пробке перед одним из переездов Гачины, высказывали свое мнение относительно сложившейся ситуации. По большей части оно было негативным и сводилось к одному вопросу: почему нельзя отремонтировать переезды, из-за которых наш город в часы пик постоянно «встает» в километровые пробки?

«Масла в огонь» добавили сотрудники ОГИБДД УМВД России по Гатчинскому району. Начальник отдела А.Ю. Романов и старший госинспектор Д.В. Кузнецов представили фотоотчет о 16-ти наиболее опасных железнодорожных переездах нашего района и пришли к неутешительным выводам. Даже не беря во внимание недостатки оснащения конструкций самих переездов, проезжая часть многих из них не отвечает требованиям безопасности. Фотографии были впечатляющие. Так, переезды на железнодорожных станциях Карташевская, Прибытково, Суйда выложены деревянными шпалами. Татьянинский, Татарский, Мариенбургский и Балтийский переезды в описаниях не особо нуждаются – разбитые плиты, ямочность, колейность, возвышение рельс над проезжей частью, отсутствие резиновых уплотнителей и многое другое. Переезд в пос. Войсковицы, располагающийся на федеральной трассе, был отремонтирован в 2012 году после аварии, когда неадекватный водитель протаранил грузовой поезд, но уже сегодня переезд нуждается в ремонте.

Отдельно А.Ю. Романов остановился на оснащении переездов. Недостаточность ограждений, отсутствие необходимых предупредительных знаков, подходов к переездам и переходов через них – вот небольшой список несоответствий технического состояния переездов ГОСТу. Учитывая сказанное, сотрудниками ОГИБДД по Гатчинскому району было подготовлено письмо в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования. На основании этого письма был предъявлен соответствующий иск, который сегодня находится на рассмотрении в Мещанском городском суде г. Москвы.

Романов особо подчеркнул, что это не первая попытка достучаться до высших чинов, но везде полицейские получают один и тот же ответ: недостаток финансирования, большой объем работ, нехватка рабочей силы и пр. Поэтому руководством ОГИБДД по Гатчинскому району было принято решение хоть как-то повлиять на ситуацию с наиболее загруженным переездом г. Гатчины – Балтийским. Каждое утро с семи до девяти часов на перекрестке улиц Киевской и Генерала Кныша дежурит наряд ДПС, который следит за соблюдением водителями правил дорожного движения, чтобы избежать затора, который уже стал неотъемлемой частью пересечения этих улиц.

После таких нерушимых аргументов представители Октябрьской железной дороги попытались представить свое видение ситуации. По словам железнодорожников, 2014 год объявлен годом приведения железнодорожных переездов в порядок. Учитывая, что почти половина года уже пройдена, а переезды только начали ремонтировать, вряд ли этим грандиозным планам суждено сбыться. При этом представители железной дороги гарантировали полную безопасность движения на переездах, не зависимо от их состояния, а также рассказали о состоянии ремонтных работ на сегодняшний день.

Так, заместитель начальника по Санкт-Петербург – Витебской дистанции пути В.Ю. Скиба сообщил, что на Гатчинский район приходится 17 подведомственных им железнодорожных переездов. За 2013 год был произведен полный и частичный ремонт переездов в населенных пунктах Кобралово, Вырица, Антропшино, Сусанино, Красницы. В планах на год текущий – асфальтировка и замена настилов на переездах в пос. Семрино, Сусанино, Красницы, Вырица, Новинка и других.

Недавно назначенный исполняющий обязанности начальника Гатчинской дистанции пути А.В. Конаков считает, что ситуация тяжелая, но не критичная. Железнодорожный переезд в пос. Сиверский почти полностью отремонтирован и до конца июня будет приведен в порядок, произведена подсыпка на переезде у Варшавского вокзала в Гатчине, что помогло увеличить скорость автомобильного потока, заканчивается ремонт Балтийского переезда. Также разработан целый комплекс мероприятий для доведения всех переездов «до ума», но, как всегда, все упирается в финансирование. На Гатчинскую дистанцию пути ежегодно выделяется не более десяти миллионов рублей на ремонт всех железнодорожных переездов. Этой суммы недостаточно. В этом году на наши переезды выделено 134 тонны асфальта, которые вскоре должны закрыть ямы, мешающие автомобилистам.

Андрей Валерьевич также отметил, что хотел бы видеть на подобных встречах представителей строительной организации, которая занимается реконструкцией Киевского шоссе. «50-тонные тягачи, которые возят груз, фактически, сводят дорожную и переездную инфраструктуру на нет. Почему мы с них не спрашиваем?», – резонно заметил Конаков. При этом глава Гатчины и района А.И. Ильин посетовал, что раньше все дорожные работы, в том числе и ремонты железнодорожных переездов, делались на века, а сегодня не проходит и года, как только что отремонтированный переезд уже требует новых вложений.

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербург – Витебскому территориальному управлению А.Н. Панков рассказал о 50 миллионах рублей, затраченных на ремонт железнодорожного переезда на Старой дороге, который был выполнен с учетом всех современных норм и требований и на сегодняшний день является эталоном. Столь весомая сумма вызвала оживление среди участников пресс-конференции и справедливый вопрос у начальника ОГИБДД по Гатчинскому району. Романов поинтересовался, почему при новых технологиях, современных подходах и таких средствах, выделяемых на ремонт одного переезда, нельзя оперативно засыпать небольшие ямки на переездах, а не ждать пока они вырастут до размера котлованов? По мнению Романова, многие вопросы были бы сняты, если бы ямочный ремонт производился оперативно. На что Панков открестился от проблемы, назвав ее непрофильной. И все же в ходе совещания участники пришли к компромиссу: сотрудники Гатчинского ДРСУ проведут дефектовку переездов и составят смету работ, которые они выполнят на условиях субподряда.

Возможностью встретиться с железнодорожниками воспользовались многие главы администраций поселений Гатчинского района, особенно тех, в которых переезды вызывают наибольшие вопросы.

Глава администрации Кобринского сельского поселения Л.Н. Николаева говорила об отсутствии пандусов на платформах на станции Прибытково и плохом качестве переезда на станции Суйда, который выложен шпалами и через который два раза в день ходят школьники.

И.о. главы администрации Сусанинского поселения Д.К. Стручков обратил внимание на мусорные свалки вдоль путей и разрушенный вокзал на станции Семрино. Представители Октябрьской железной дороги обещали шпалы убрать, мусор вычистить, а вокзал восста- новить.

Справедливое нарекание жителей вызвало также закрытие кассы по продаже билетов дальнего следования в пос. Сиверский, на что был дан ответ: нерентабельно. Железнодорожники полагают, что все население уже давно перешло на покупку электронных билетов через интернет, забывая почему-то о пенсионерах.

Глава администрации Новосветского сельского поселения А.Л. Мелешко поднял вопрос отсутствия переезда в дер. Сабры. После его закрытия местные жители остались без почты и скорой помощи, которая сегодня вынуждена добираться к ним из Гатчины, совершая 10-километровый объезд, хотя раньше все это было в километровой доступности из пос. Пудомяги. Отвечая на этот вопрос, Панков предложил для начала поставить эту дорогу на чей-нибудь баланс, иначе ни о каком ремонте переезда речи быть не может.

Еще один вопрос, который удалось решить в ходе совещания, – это ремонт железнодорожной платформы на станции Дивенская, который обещали закончить в ближайшее время.

Несмотря на то, что по многим вопросам чиновники и представители Октябрьской железной дороги не пришли к единому мнению, решение накопившихся проблем все-таки сдвинулось с мертвой точки. Участники совещания обменялись телефонными номерами и договорились решать все вопросы сообща и в оперативном порядке. Кроме того, районные власти попросили предоставить им адресную программу ремонта железнодорожных переездов на 2014 год и учесть их предложения при составлении плана на 2015 год.

Ирина ХРУСТАЛЁВА