Трудный путь закона «О детях войны»

На заседании постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике депутаты рекомендовали Законодательному собранию Ленинградской области принять в первом и третьем чтениях закон о «детях войны».

«О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года» – таково полное название областного закона «о детях войны», который давно ждали в Ленинградской области.

В период с 2011 по 2013 год в Государственную Думу неоднократно вносились законодательные инициативы об установлении мер социальной поддержки этой категории граждан. Однако все они были отклонены. Этот вопрос был предметом обсуждения и на заседании Совета законодателей в 2012 году…

В Ленинградской области закон о «детях войны» рождался тоже очень трудно. Еще в 2010 году на заседаниях постоянных комиссий областного парламента депутаты обсуждали предложение Подпорожского совета ветеранов о поддержке «детей войны». В начале 2014 года депутатами фракции КПРФ был внесен проект областного закона «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года» («Дети войны»). Позже появились еще два законопроекта на эту же тему: разработанный Сланцевским советом депутатов и предложенный губернатором Ленинградской области.

На заседании постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике депутаты обсудили все предложенные законопроекты и приняли решение создать рабочую группу, в которую вошли инициаторы всех предложенных законопроектов, представители профильных комитетов правительства, общественники.

В результате кропотливой работы на основании трех предложенных законопроектов был разработан один, инициаторами которого выступили 24 депутата, представляющие все фракции областного парламента.

«Работа над законопроектом действительно шла очень непросто. Первое, о чем нужно было договориться инициаторам всех предложенных законопроектов – кто войдет в льготную категорию, определить четкие временные рамки рождения «детей войны». В предложенном законопроекте – это 3 сентября 1927 года – 2 сентября 1945 года», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Александр Петров («Единая Россия»). – Это нужно было сделать, так как закон предусматривает определенные финансовые обязательства: ежемесячную выплату, ежегодную ее индексацию с 1 января 2016 года. Поэтому нужно было четко представлять: какое количество граждан может претендовать на предусмотренную законом льготу. В процессе работы над законопроектом было предложено также в качестве дополнительных условий: постоянное проживание на территории СССР в годы войны и постоянное проживание в Ленинградской области не менее 5 лет. То, что человек должен быть жителем Ленинградской области в течение последних пяти лет – сомнений не вызывает, а вот факт проживания в годы войны в СССР, на мой взгляд, будет очень сложно подтвердить документально».

Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области Людмила Нещадим проинформировала депутатов, что в настоящее время в регионе проживают 150 286 граждан, родившихся в указанный период. Правда, только девять процентов из них (13 373 человека) могут претендовать на выплаты по обсуждаемому закону, так как они не получают других мер социальной поддержки. Принятие законопроекта потребует дополнительного выделения бюджетных средств из областного бюджета в объеме: на 2015 год – 81,4 млн рублей, на 2016 год – 84,4 млн руб. (с учетом индексации).

«Мы должны принять этот закон, несмотря на дополнительные бюджетные обязательства, ведь пожилые люди, чье детство было обожжено войной, нуждаются в нашей заботе, во внимании и в финансовой поддержке», – подвел итог обсуждению Александр Петров.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области