Сколько ждать подключения: история с бородой

Сколько ждать подключения: история с бородой

Почему в век высочайших технологий люди годами ждут электричества, что мешает присоединению объектов к электрическим сетям, и как устранить проблемы – об этом речь шла на очередном совете глав администраций городских и сельских поселений Гатчинского района.


Актуальность поднятого вопроса, а вместе с ним и число жалоб от населения, растет год от года. В работе заседания приняли участие вице – губернатор Ленинградской области руководитель аппарата губернатора и правительства Ленинградской области С.Н. Перминов, а также руководители филиалов ОАО «Ленэнерго» и АО «ЛОЭСК» Гатчинские городские электрические сети.

Директор Службы координации и развития коммунального хозяйства и строительства Гатчинского района В.П. Гладских подробно перечислил факты за несколько лет, говорящие об ухудшении работы «Ленэнерго» и сокращении подключаемых объектов. К примеру, детский сад в Войсковицах ждал своей очереди полтора года. Печальную статистику подтвердила областной парламентарий Т.В. Бездетко: «Только по Елизаветинскому поселению у меня лежит около 70 обращений от жителей. Люди собираются в инициативные группы и пойдут в суд».

Владимир Прохорович отметил, что «присоединение идет по замкнутому кругу»: готовятся необходимые документы, «Ленэнерго» вроде бы предпринимает какие-то шаги, а затем постепенно все спускается на тормозах.

Директор филиала ОАО «Ленэнерго» И.В. Кравченко пытался объяснить, что в настоящее время у компании 9000 заявок. По его словам, родились столь многочисленные заявки не просто так, это – «результат бесконтрольной продажи сельскохозяйственных земель, электрификация которых не планировалась». С другой стороны, за последний год финансирование программы, по которой ведется присоединение объектов к электрическим сетям, сократилось более чем в четыре раза. Говоря о причинах возникших проблем, Илья Владимирович обратил внимание руководителей поселений, что за полгода в компании сменилось три генеральных директора, и, следственно, над проектами работали три разные команды.

Прозвучали претензии от руководителей поселений на отсутствие письменных ответов на обращения жителей и на работу диспетчерской службы. В этом И.В. Кравченко обещал разобраться.

Хотя формат встречи не предусматривал обмена любезностями, главы администраций не смогли удержаться от благодарности в адрес руководителей и специалистов гатчинского филиала АО «ЛОЭСК» – за оперативную и профессиональную работу. По словам главного инженера Л.Б. Волковой, количество заявок на подключение к электрическим сетям увеличивается примерно на 800 человек в год. Рост нагрузки очень большой. В настоящее время задержка работ составляет три года.

Своевременной процедуре подключения к электрическим сетям мешает не только нехватка финансов, но и другие причины. Например, неграмотная приватизация земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов и открытый самозахват земель. В одних случаях собственники не согласовывают расширение своей территории с кадастровой палатой, в других – видимо, «не глядя» получают документы. В каждом населенном пункте есть заборы, которые вплотную окружили трансформаторные подстанции, или вдруг линия электросетей оказалась на частной территории. Как проводить работы и подключать новые объекты? Отдельный вопрос – владельцы домов, желающие получить 15 киловатт, хотя, если не строить вместе с коттеджем еще и бассейн с сауной, то вполне хватит девяти. Обеспечивать и содержать неиспользуемые мощности – не выгодно и не рационально для компании.

Глава администрации Гатчинского муниципального района Е.В. Любушкина потребовала принять серьезные меры к нарушителям правил землепользования и предложила пригласить к участию в одном из ближайших заседаний совета представителей кадастровой палаты.

«Понятно, что «Ленэнерго» нужна четкая программа действий. И как только мы получим утвержденную программу, будут установлены приемные дни для жителей, интересующихся сроком присоединения к электросетям», – подвела итог обсуждения Елена Викторовна.