История про проездной, разбитый лоб и шоколадку

В редакцию газеты поступила жалоба от Натальи К. По словам нашей читательницы, с ее сыном произошел вопиющий случай: водитель рейсового автобуса поднял руку на ее ребенка, выгнал его из автобуса и уехал, оставив мальчика на остановке с испорченным настроением и обидой в душе.

Наталья Валентиновна пишет, что 29 декабря в 11:55 накануне самого доброго зимнего праздника злой водитель автобуса № 505 на остановке в дер. Лампово отказался принимать проездной билет у ее сына и потребовал оплатить проезд. По словам автора письма, проездной был «слегка подпорчен» и ребенок послушно расплатился. Но даже это не остановило водителя, который выдворил ребенка из автобуса, применив рукоприкладство. Остальные пассажиры стали возмущаться, но водитель счел свои действия правильными.

Наталья Валентиновна обратилась в транспортную компанию ООО «Транс-Балт», осуществляющую перевозки в данном направлении, чтобы разобраться в ситуации. Но от руководства компании она не смогла добиться ни извинений, ни каких-либо административных взысканий к водителю автобуса № 505. В конце письма Наталья Валентиновна задается риторическим вопросом: откуда столько злости в наших гражданах?

С этим же вопросом мы отправились к руководству компании «Транс-Балт» и услышали другую версию развития событий.

Как только гражданка К. обратилась к перевозчику, отвечающему за маршрут № 505, ей была продемонстрирована запись с видео-регистратора, который установлен в салоне автобуса. Просмотрев видео, Наталья Валентиновна призналась, что ее сын «возможно, вспылил», расстроившись, что его проездной оказался недействительным. Незадолго до инцидента она постирала его вместе с джинсами и он «слегка подпортился». Не добившись от перевозчика даже шоколадки для сына в качестве моральной компенсации, гражданка ретировалась.

Разбираться в чужих ссорах – дело неблагодарное, но мы решили попробовать и попросили компанию «Транс-Балт» предоставить нам эту видео-запись и фото испорченного проездного билета.

Стараясь быть объективными, вот что мы увидели на записи: молодой человек (назвать его «ребенком» все-таки сложно) заходит в автобус и предъявляет проездной, водитель просит его показать документ еще раз. Молодой человек говорит, что проездной «постирался». Водитель просит оплатить проезд. Молодой человек бросает горсть монет в окно кабины водителя. Водитель поднимается с кресла и собирает монеты у себя под ногами. Собрав монеты, он выходит из своей кабины, отдает их молодому человеку и просит его выйти из автобуса. Молодой человек посылает водителя по известному пешему маршруту, пинает дверь кабины – водителю достается дверью по лбу. Молодой человек, выходя из автобуса, получает вполне заслуженный подзатыльник и рекомендацию уважать в дальнейшем старших.

Фотографию выстиранного проездного билета вы можете оценить сами.

Как сказали в администрации «Транс-Балта», с водителем была проведена разъяснительная беседа, а также обработана царапина на лбу, полученная в результате удара дверью кабины. Ни о какой моральной или материальной компенсации сыну гражданки К. речи быть не может.

Эта история должна была закончиться там же, где и началась, возле стиральной машины. После стирки проездной билет пришел в полную негодность. Его стоимость 350 рублей. Так что проверяйте карманы перед стиркой…