Гатчинская дорожная реконструкция

Гатчинская дорожная реконструкция

«Гатчину ждут непростые времена», — с этих слов началось совещание в Службе координации и развития коммунального хозяйства и строительства Гатчинского района с представителями проектной и подрядной организаций, которые в ближайшее время приступят к строительству и реконструкции автомобильных дорог Красное Село-Гатчина-Павловск и подъезд к Гатчине № 1.


Несмотря на прогнозируемые трудности, гатчинцам все же стоит воздержаться от критики властей и дорожных служб, потому что в результате мы получим ровные, освещенные и широкие дороги.

Напомним, что на основании программы развития автомобильных дорог Ленинградской области областной комитет по дорожному хозяйству в 2013-2014 годах разработал проектную документацию на ремонт и реконструкцию двух автомобильных дорог Красное Село-Гатчина-Павловск и подъезд к Гатчине № 1. Номинально их две, но по факту – три. Это Красносельское шоссе (дорога на Красное Село до Вайялово), Пушкинское шоссе (вдоль IQ-Гатчина) и Ленинградское шоссе (подъезд к Гатчине № 1).

В 2014-2015 годах проект прошел государственную экспертизу. По итогам конкурса был определен подрядчик. Им стала компания ООО «Дортекс», которая готова приступить к выполнению строительно-монтажных работ.

Проект действительно серьезный, а финансирование беспрецедентное для Гатчины – почти один миллиард рублей из регионального и федерального бюджетов. Учитывая, что все три дороги являются основными для въезда и выезда из города, было принято решение разделить реализацию проекта на два этапа, которые продлятся до конца 2017 года. В текущем году будет отремонтирована дорога Красное Село-Гатчина-Павловск (Красносельское шоссе и Пушкинское шоссе), в 2017 году – Ленинградское шоссе.

Директор по проектированию Геннадий Мазур ЗАО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС», которое входит в группу предприятий «Дорсервис» рассказал, что ждет каждую из улиц в ходе реконструкции.

На Красносельском шоссе будут расширять дорожное полотно, расчищать полосу отвода, а также перекладывать коммуникаций. Все работы будут производиться без закрытия движения. Будет организовано реверсивное движение на короткие отрезки от 300 до 600 метров с перепуском движения через одну полосу с помощью сигнальных светофоров.

Пушкинское шоссе будут реконструировать с закрытием дороги по полосам в режиме одностороннего движения. Проект предполагает устройство ливневой канализации, расширение дороги до четырехполосного движения, организацию полос для общественного транспорта, устройство наружного освещения, ливневой канализации, вынос всех инженерных коммуникаций, мероприятия по охране окружающей среды, локальные очистные сооружения, шумозащитное остекление.

Также предусмотрено строительство пешеходной дорожки между жилым кварталом IQ-Гатчина и Ленинградским шоссе на участке вдоль автозаправки Газпром и строящейся церкви. Детали строительства данного объекта пока уточняются.

В 2016 году на Ленинградском шоссе работы будут проходить вне проезжей части — будет производиться рубка леса, кустарников, расчистка полосы отвода, локальное переустройство инженерных коммуникаций в виде проколов или траншейных работ, а также подготовка к полной разборке существующей дороги.

Что касается окончательных технических решений проекта, то на сегодняшний момент продолжаются переговоры с ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по поводу так называемой «ватрушки» на Въезде в Гатчину, где на сегодняшний день организовано круговое движение. ГИБДД настаивает на ее ликвидации из-за большого количества аварий в этом месте.

Вместо этого в проекте предусмотрено продолжение ул. Чехова «насквозь» — появится новая дорога мимо строящегося нано-центра до Ленинградского шоссе. Таким образом, после завершения реконструкции дорог гатчинцы смогут добираться из Гатчины до магазина О’кей и до поворота на Красносельское шоссе с небольшим перепробегом через новую дорогу.

В процессе первого этапа реконструкции, который будет проходить в этом году, общественный и автомобильный транспорт решено пустить в объезд микрорайона Въезд. Автобусы и автомобилисты будут поворачивать с пр. 25 Октября направо на ул. Рощинскую у Ингербургских ворот, затем налево на ул. Чехова и выезжать на Пушкинское шоссе.

Начальник Службы координации и развития коммунального хозяйства и строительства Гатчинского района Сергей Коновов сказал, что на ул. Рощинской и ул. Чехова будут установлены временные автобусные остановки, а также щиты с указанием схем объезда и соответствующие дорожные знаки. На вопрос справится ли ул. Чехова с резко возросшей нагрузкой, Сергей Николаевич сказал, что летом дорога выдержит такую нагрузку, про осень говорить пока рано – все зависит от погодных условий.

О сроках реализации проекта рассказал генеральный подрядчик – директор ООО «ЭСКО» Владимир Демьяненко.

По проекту реконструкция автомобильной дороги Красное Село-Гатчина-Павловск на участке от «ватрушки» до Вайялово будет проходить с 28 марта по 30 ноября 2016 года. Реконструкция Ленинградского шоссе (подъезда к Гатчине № 1) – с 28 марта по 30 ноября 2017 года.

Предположительно, уже 1 апреля 2016 года начнется ремонт Пушкинского шоссе на полосе выезда из Гатчины. На май запланирован ремонт полосы въезда в город. С 15 апреля на время ремонта будет организовано реверсивное движение на Красносельском шоссе.

Затем на 1,5 месяца вновь закроется половина Пушкинского шоссе в связи с асфальтированием дорожного полотна, еще 1,5 месяца займет прокладка асфальта на оставшейся части улицы.

Владимир Анатольевич также рассказал, что в процессе строительства будет проходить инвентаризация существующих выездов-въездов вдоль реконструируемых улиц на заправки, станции техобслуживания. Уже выявлены предприниматели, которые самовольно организовали съезды на свои территории, которые предстоит ликвидировать.

Кроме того, ход реконструкции будет широко освещаться в средствах массовой информации, а генподрядчик оперативно предоставлять всю необходимую информацию.

«Гатчинцы должны понимать, что нас ждут определенные сложности с выездом и въездом в город. Нам всем необходимо набраться терпения на какое-то время», — резюмировал Владимир Анатольевич.