«Сделано в Гатчине»: логотип для лучшей продукции

«Сделано в Гатчине»: логотип для лучшей продукции

В юбилейный год у Гатчины появился логотип «Сделано в Гатчине», чтобы отмечать самую достойную продукцию гатчинских производителей.


Конкурс на разработку логотипа «Сделано в Гатчине» проводился в рамках серии мероприятий, посвященных 220-летию присвоения Гатчине статуса города и в соответствии с постановлением главы администрации Гатчинского муниципального района. Подведение итогов конкурса состоялось 21 июня.

В конкурсную комиссию, которую возглавляла глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина, входили профессионалы своего дела, среди них – гатчинский художник, дизайнер, архитектор. Перед ними стояла задача выявить вариант логотипа «Сделано в Гатчине», который бы наиболее ярко отражал место производства. Лучшие производители Гатчины получат право маркировать свою продукцию выбранным логотипом, что послужит дальнейшей популяризации и пропаганде качества продукции гатчинских товаропроизводителей, а также формированию положительного имиджа Гатчины.

На конкурс поступило девять заявок: три – из СанктПетербурга, три – из Гатчины и по одной – из поселков Суйда, Сиверский и г. Коммунара. Среди конкурсантов люди разного возраста и разных профессий. Стоит отметить, что при наличии в Гатчине множества дизайнерских фирм, предлагающих услуги по изготовлению логотипов, не одна из них не приняла участие в конкурсе. В числе соискателей была лишь одна организация – ООО «Юника», остальные – частные лица: Ю.М. Захарова, А.И. Кузенкова, И.С. Садова, Е.И. Головина, К.А. Аверина, Л.П. Киселева, А.Я. Рухлов. И еще одна любопытная деталь: в Год семьи в Ленинградской области одна из девяти конкурсных заявок была семейной. В заявке семьи Федирко среди исполнителей указаны: «мама, папа, Дима и Саша». Их коллективная работа, выполненная обычными цветными карандашами, подкупила членов жюри яркостью цветов и жизнерадостностью.

Жюри оценивало эстетичность логотипа, возможность использования его на продукции разного объема и корректного воспроизведения любыми возможными видами печати, а также его узнаваемость и уникальность. Логотип «Сделано в Гатчине» должен отражать место производства или происхождения товара, работ, услуг – город Гатчину, но не должен быть тождественным ранее разработанным.

Как отметили специалисты, не все работы были выдержаны по критериям, которые к ним предъявляли. Первыми откинули те, что не масштабируются – с множеством мелких не читающихся деталей.

Критерии узнаваемости логотипа и одновременно его уникальности при рассмотрении работ вызвали горячую дискуссию. Практически на каждом проекте логотипа присутствовал наш знаменитый Приоратский дворец с несколькими вариантами написания слов «Сделано в Гатчине» либо буква «G» различными шрифтами в ромбах, кругах, квадратах и даже в виде советского знака качества. Среди предложенных вариантов также были мирный атом и сельскохозяйственные мотивы с колосками и шестеренками.

Независимость и объективность оценки гарантировало строгое соблюдение конкурсных процедур. После того, как конверты с работами были вскрыты, члены жюри рассмотрели и обсудили каждую работу в отдельности. Независимо проставили баллы по каждому критерию, заполнили каждый свою оценочную ведомость, а затем вывели общую оценку.

В итоге наибольшее количество баллов набрала Екатерина Головина из Санкт-Петербурга. Она и стала победителем конкурса. Екатерина Александровна работает в Ленинградской области в социальной сфере.